Posted 14 апреля 2016,, 15:14

Published 14 апреля 2016,, 15:14

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

Актриса Айла Фишер

Актриса Айла Фишер

14 апреля 2016, 15:14
У тех, кто видел Айлу Фишер в роли помешанной на шопинге молодой журналистки в «Шопоголике» и в образе завистливой и стервозной подруги невесты в «Холостячках», наверняка не должно было остаться сомнений в ее комедийном таланте. А недавние работы «Великий Гэтсби» и «Иллюзия обмана» заставляют ее поклонников, затаив дых

– Айла, ваш муж любит на публике появляться в образе своих персонажей. Скажите, а дома то же самое происходит?

– К счастью, нет, все персонажи остаются на работе, только внешний облик меняется, усы, бакенбарды или пивной живот – то, что необходимо для роли.

– Вы, наверное, первая узнаете о всех его задумках?

– Мы всегда помогали друг другу в творческом плане, а как же по-другому? Я тоже актриса и люблю работать над разными образами, так что у нас много общего, и мы прекрасно друг друга понимаем.

– А роль Джоди Фиггс, которую вы играете в фильме «Братья из Гримсби», вы тоже помогали ему придумывать?

– Нет, в начальной версии роль вообще была мужской, а не женской и состояла всего из нескольких сцен. Я согласилась участвовать в фильме, потому что в семейном отношении нам всем так было проще, и потом Саша сэкономил деньги (шучу). По ходу фильма мы много импровизировали, и я старалась помочь этой истории развиваться, в результате роль из эпизодической переросла в нечто большее, и так оно даже к лучшему, ведь без помощи Джоди Фиггс Себастиану, которого играет Марк Стронг, никогда не удалось бы одолеть своих преследователей и спасти мир. Такой вот небольшой женский вклад в борьбу против мирового зла.

– И когда же Саша впервые обрушил на вас этот свой грандиозный план?

– Впервые от Саши я услышала об этом примерно четыре-пять лет назад, он тогда просто спросил меня, что я думаю об этой истории. Вообще у нас давно была идея сделать кино о парне с севера Англии, потому что у нас самих много друзей оттуда, и тогда же Фил Джонсон подкинул нам идею о брате Джеймса Бонда. Примерно так это все начиналось.

– Так значит, в фильме много моментов, которых не было в изначальном сценарии?

– Так и есть, этим и замечателен жанр комедии, когда ты перевоплощаешься в персонажа, то все шутки уже играются как бы от его лица, ведь именно с ним происходят все смешные ситуации. Находясь в образе, ты всегда импровизируешь, но никогда не знаешь, что может получиться по-настоящему смешно. Например, может быть, ты пронесешь стакан мимо рта или сядешь мимо стула. Если это клоунада, все это приходит к тебе в голову по ходу игры, и даже когда у тебя есть проработанный до мелочей сценарий, ты всегда оставляешь себе пространство, в котором можешь импровизировать и искать какие-то новые неожиданные моменты и даже повороты сюжета.

– Говоря о комедии, всегда встает вопрос о границах дозволенного. Кажется, что Саша каждый раз заходит чуть дальше, чем мы от него ожидаем.

– Я уже и раньше это говорила: может быть, со мною что-то не так, но мне кино кажется очень смешным, и вообще оно мне нравится. Я росла в семье, где юмор был в почете – мой отец много шутил, мы с братьями все время пытались что-то смешное выкинуть, чтобы привлечь внимание наших родителей, и как бы в шутку соперничали друг с другом. Так что то, что я сейчас занимаюсь комедией, – не случайность.

– А бывало когда-нибудь, чтобы вас на публике просили изобразить какого-то из ваших персонажей или произнести какую-нибудь смешную реплику?

– Такого никогда не происходило. Люди, видимо, просто из вежливости этого не делают, хотя я ничего не имела бы против, конечно, если бы только моя игра их не разочаровала.

– Учитывая количество отснятого материала, были ли какие-нибудь смешные моменты, которые не вошли в финальную версию «Братьев»?

– Безусловно были, все это можно посмотреть на DVD. Просто было необходимо, чтобы развивалась основная, «шпионская» тема этой истории, и очень много любимых мною сцен пришлось вырезать. Даже разные дубли одной и той же сцены иногда были интересны каждый по-своему.

– Вы – успешная писательница, сейчас еще книги готовите к публикации?

– Я написала три книжки для детей 4–7 лет, небольшие, 15 тысяч слов каждая, называются Marge in Charge. Это про маленькую девочку-непоседу, которой повстречался кот в шляпе. Первая книжка выходит в июне, я очень жду этого момента, и две другие сразу следом за ней. Писать их для меня было огромным удовольствием.

– А для своего мужа сценарий не пытались написать?

– Ну, на этом поприще я, скажем так, не была особенно успешна. Вот небольшие сценки у меня неплохо получаются, и вообще я просто люблю шутить. Думаю, что на полновесный сценарий у меня просто пороху не хватит, по крайней мере, в одиночку точно. Я работала с Эми Полер над сценарием к фильму Groupies и с комедийной писательницей Эрикой Ревено над еще одним фильмом. На самом деле я реально оцениваю свои возможности и думаю, что лучше сосредоточиться на том, что у тебя получается лучше всего, а сценарии пусть за меня пишут другие.

– Вы только что закончили сниматься во втором фильме Тома Форда «Ночные животные». Каково было с ним работать?

– Очень интересно. У Тома очень острый глаз – он замечает абсолютно все, буквально каждую мелочь, и я полностью ему доверяю. Во взаимоотношениях актера и режиссера это самая главная вещь – доверие. Я знаю, что он сделал всего лишь один фильм – «Одинокий мужчина», но получился он прекрасно. У этого человека очень ясное видение, и он умеет рассказывать историю, не сбиваясь с курса.

– Персонажа в его фильме вы играете достаточно драматичного, нетипичного для вас...

– Да, непохожего на всех, что я играла до этого. К сожалению, я не могу об этом много рассказывать, все держится пока в секрете. Могу только сказать, что фильм поставлен по книге, и мой персонаж тоже очень похож на того, что в книге, так что можете посмотреть в «Гугле». Сами съемки были очень интересными, и мне не терпится увидеть, какое получится кино.

– Почему вы не стали сниматься в «Иллюзии обмана-2»?

– Потому что за полторы недели до того, как начались съемки, я обнаружила, что беременна третьим ребенком. Мы долго обсуждали, как оставить моего персонажа в этой истории, но потом уже стало понятно, что придется сильно переписывать сценарий, и от роли пришлось отказаться. И так было даже к лучшему – в тот момент мне больше нужен был покой. А до этого я о своей беременности просто боялась говорить, мало ли что могло случиться, ну, вы сами понимаете.

– А в третьем фильме будете сниматься?

– Не могу ничего сказать, кроме того, что об этом ведутся разговоры. Да и рано еще говорить – и второй-то еще не вышел на экраны!



– Кого еще вы бы хотели сыграть?

– В истории так много выдающихся женщин, которых было бы очень здорово сыграть, да вымышленные персонажи тоже бывают интересными – я всегда открыта к предложениям. В актерской профессии бессмысленно что-то загадывать и строить планы, потому что никогда не знаешь, насколько удачно сложится твоя карьера.

– Ну а вы своей карьерой довольны?

– Что вы, я просто в шоке – и мечтать не могла, что все так сложится, до сих пор не могу понять, как это получилось, и даже в какой-то степени собою горжусь.

– За всю вашу карьеру от многих ролей пришлось отказаться?

– Да, опять же потому, что дети были маленькие, зато те, кому эти роли достались, прекрасно с ними справились, я бы не хотела конкретно называть эти фильмы, потому что я сама, в свою очередь, получала многие роли после того, как четыре или пять актрис до меня по каким-то причинам от них отказались. Такова наша актерская работа.

– С Пенелопой Крус, у которой двое детей, вам наверняка было о чем поговорить.

– Пенелопа своих детей тоже привезла на съемки, мы несколько раз ходили в парк и много говорили о детях, о работе и о том, как все это совмещать.

– «Братья из Гримсби» – кино в лучших шпионских традициях. Почему людям так нравятся фильмы про шпионов?

– Моя теория будет такая: в наши дни, во время информационного бума, когда в Интернете можно найти досье практически на каждого и ничего ни от кого невозможно скрыть – все эти селфи и так далее, идея о том, что у кого-то может быть тайна, разгадать которую под силу только шпиону, будоражит воображение.

– Дэниелу Редклиффу крепко досталось в фильме. Почему именно он? Такой вроде бы безобидный человек...

– Ну хорошо, что вы, по крайней мере, не спрашиваете, почему мы высмеиваем Дональда Трампа. На самом деле – не имею понятия, это вопрос к моему мужу. Ну и потом в титрах же ясно сказано, что это не он, да и актер на него совсем не похож.

– И все-таки кино получилось про семью...

– Да, и в этом его прелесть. Я тоже, например, очень близка с моими братьями. И еще, когда я смотрела фильм, а пересмотрела я поверьте, 30 или 40 его разных версий, всегда, когда я вижу эту сцену с мальчиками, бегущими через футбольное поле, я начинаю плакать, не могу сдержать эмоции, они такие милые. По-моему, они прекрасно сыграли.

– Им, наверное, и самим понравилось сниматься.

– Думаю, да. Жалко только, что они пока не увидят себя на экране, – фильм все-таки не для детского просмотра.

– А как, вы думаете, жители города Гримсби отреагируют на фильм?

– Я не думаю, что они обидятся. Например, Казахстан в «Борате» не отражал реальную жизнь в этой стране, это была такая вымышленная версия Казахстана, точно так же, как в этом фильме показана вымышленная версия города Гримсби. И в конце концов, в комедии всё всегда выставляется в смешном свете, и история эта про одного человека и про одну семью.

– После того, как увидишь Себастиана в исполнении Марка Стронга, больше никого в этой роли и представить себе невозможно.

– Да, согласна, он отлично сыграл, это его сильная сторона – он может, например, изображать досаду каждый раз настолько по-разному, что это никогда не выглядит скучно. Я думаю, что на его персонаже вообще держится весь фильм, потому что он как бы играет самого себя, то есть нормального человека, в противовес неугомонному Нобби, и потом он в прекрасной физической форме. Думаю, из Марка получился бы прекрасный Джеймс Бонд. По крайней мере, бегает, дерется и стреляет он отлично.

– Да, на экране Себастиан и Нобби действительно хорошо смотрятся вместе. Продолжение у фильма не планируется?

– Мне кажется, у этой истории мог бы быть какой-нибудь неожиданный поворот. Теперь эти двое спелись, и мне было бы интересно увидеть их дальнейшие приключения, может получиться очень смешно. Но серьезно о продолжении пока говорить рано – фильм недавно вышел на экраны, ну и вы же сами понимаете, что здесь является главным фактором – сборы. Поэтому – к счастью или к несчастью – решение будет зависеть от этого. Если людям понравится кино и они захотят еще раз встретиться с этими героями, то уже можно будет говорить о втором фильме.

– Как бы вы охарактеризовали этот фильм?

– «Братья из Гримсби» – это комедийный боевик, что-то среднее между «Идентификацией Борна» и Боратом. Такая вот «Идентификация Бората» получилась.

"