Posted 13 февраля 2014,, 20:00

Published 13 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:36

Updated 8 марта, 04:36

Солист группы «Белый орел» Андрей Храмов

Солист группы «Белый орел» Андрей Храмов

13 февраля 2014, 20:00
Группа «Белый орел» – один из самых популярных музыкальных коллективов России. Солист группы Андрей ХРАМОВ рассказал корреспонденту «Новых Известий» об отличиях между шансоном и рок-н-роллом, о новых песнях, а также о конкуренции между вокалистами «Орла».

– Андрей, вы работаете в «Белом орле» с 2010 года, а до этого пели во многих рок-проектах и могли даже оказаться в «металлической» группе «Ария». Много ли было звонков от удивленных знакомых и поклонников, когда вы пришли в «Орла»?

– Да, многие были удивлены, да я и сам чувствовал себя, скажем так, странно. Дело в том, что я знал ребят, которые играют в концертном составе этой группы, и знал их не как попсовых пионеров или любителей шансона, а как рокеров. Они умеют играть рок, и это меня привлекло. Поэтому я повелся на эту идею и решил себя попробовать в «Белом орле».

– Над предложением, значит, думали долго?

– Конечно. Я на тот момент исполнял каверы с московской группой Green Town, а ребята из «Орла» часто приходили послушать наши концерты. В перерывах мы общались, и они меня пытались соблазнить войти в их группу. Поначалу я всячески отказывался, потому что у них – совершенно другая музыка. Но они объяснили, что я не так все представляю, а живьем это звучит гораздо круче. Записи, мол, это все фигня, а на концертах все по-другому. «Вот увидишь, тебе понравится», – сказали они. И в конце концов я согласился.

– Вы хорошо знали историю «Белого орла», появившегося как анонимная группа, отчасти мистифицированная?

– Конечно, знал. Когда появилась эта группа с песнями «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», я жил в Серпухове и работал в одном из кабаков. И вскоре посыпались заказы: бандиты с цепями часто просили исполнить этот репертуар, совали деньги. Я уже тогда был рокером, и мне все это было немножко отвратительно. Благо у меня был напарник, и я исполнение шансона сваливал на него, а сам пел из Queen и другие рок-стандарты. Но вот так получилось, что спустя некоторое время меня это догнало.

– В концертном составе «Белого орла» всегда работали сильные вокалисты – Файбушевич, Лютвинский, Ягья. Вы себя с ними сравниваете?

– Мишу Файбушевича я, к сожалению, не знал, видел только ролики с его участием. Лютвинский мне не кажется каким-то эталоном вокала, он скорее актер, нежели вокалист. По голосу он мне не соперник. А что касается Александра Ягьи, то мы знакомы, здоровались при встрече. Мы оба когда-то пробовались в мюзикл по песням Queen «We Will Rock You» и оба не прошли (смеется). Просто я работал по ночам, а кастинги были, как правило, до обеда, и у меня не успевал восстановиться голос. К тому же я привык играть с живой группой, а там надо было – под минус перед жюри, и меня подламывала ситуация: только что ты несколько часов назад пел на сцене и тебя публика на руках носила, а теперь надо что-то доказывать. Психологически мне было неуютно, поэтому я не сумел спеть, как им было нужно. И я не прошел… Не слышал, как пел на кастинге Ягья, но он тоже не прошел. Он нормальный вокалист, но его я тоже не рассматриваю как конкурента. У него своя фишка, у меня своя, мы и не пересекаемся особо.

– Какова сейчас роль Владимира Жечкова в «Белом орле»?

– По-прежнему самая главная. Это человек, который и название придумал, и группу организовал, отец-основатель. Все новые песни обязательно проходят через него, иногда он сам предлагает какой-то репертуар. Он участник и командир.

– В одном из интервью Жечков говорил, что всю юность он очень любил музыку, а все знакомые говорили: «Володя, ты только не пой». И когда появилась финансовая возможность, он создал группу и «отыгрался» за всю эту критику. А что сейчас его мотивирует продолжать эту историю?

– Сейчас-то как раз все понятно. Он видит, что дело идет, людям нравится, есть предложения, концерты. Зачем бросать успешную группу? Это и отдушина, и деньги ему приносит.

– Входят ли сейчас в концертную программу «Белого орла» песни других музыкантов, кавер-версии?

– Мы смотрим на публику. Если там совсем прям бабушки, стараемся не грохотать и не играть Deep Purple и Nazareth. А если народ разношерстный, то шутки ради иногда выходим с каверами. Начинаем с какого-нибудь блюза, чтобы не пережимать. Если публика реагирует хорошо, можно дальше «грузить». Одно время мы исполняли песню Александра Барыкина, царство ему небесное. Саша дружил с Вовой Жечковым...

– Но публика по-прежнему больше всего любит «Потому что нельзя...» и «Как упоительны...»?

– Ну, эти песни должны обязательно звучать в концерте, их спрашивают. Но у «Белого орла» шесть альбомов, там есть из чего выбрать на два – два с половиной часа. Из зала часто доносятся предложения, и это далеко не обязательно относится к упомянутым произведениям. Бывает, что называют песни, которые я еще не пел. Когда попросили одну такую на одном концерте, на другом, я понял, что надо ее все-таки выучить.

– Параллельные рок-проекты у вас сейчас есть?

– Если у «Белого орла» выходные, я пою «кавера» в клубах с группой Green Town – для поддержания формы. Там вопрос не денежный, а просто для души.

– У вас ведь был шанс стать постоянным вокалистом «Арии»? В 2002 году, когда ушел Валерий Кипелов, вы же дали единственный концерт в составе группы?

– Шанс закрепиться был. Я был моложе, к тому же, можно сказать, вырос на этой музыке – «Мастер», «Ария», «Черный кофе». Часть программы я наизусть знал, поэтому предложение пойти в «Арию» было для меня очень лестным. Кипелов тогда ушел, и искали вокалиста. Меня в общем-то уже брали. Но был неприятный момент, когда все друзья и родственники спрашивали: «Ну как, ты уже там?», а я не мог ответить. Они меня около полугода мурыжили. Я успел выучить некоторые старые песни, ребята начали сочинять новый материал и привлекали меня. Но на прямые вопросы они отвечали уклончиво, уверенности не было. Я успел дать концерт с «Арией», и многие коллеги сказали, что все очень круто, «берите Андрюху, не прогадаете». И на том концерте «Ария» играла с одним гитаристом, Холстининым – была вероятность, что так и останется. Но «Ария» всегда вдохновляется Iron Maiden, поэтому они решили взять второго гитариста – Сергея Попова. А Попов предложил на вокал Артура Беркута, с которым он работал в предыдущих проектах. Возможно, решили, что Храмов молодой и нужно взять более известного.

– Но ведь манера Беркута не вполне соответствовала «арийской» музыке, что и показали дальнейшие события.

– Моя манера тоже не походила на кипеловскую, я такой более хрипатый, во мне больше от Дэвида Ковердейла, нежели от Кипелова. Это тоже, видимо, повлияло. У Беркута высокие ноты почище.

– А нынешний вокалист «Арии» Михаил Житняков вообще один в один напоминает Кипелова.

– Ну, вот «Ария» и предпочитает вокалистов, работающих «под Кипелова». А я не из той когорты.

– У вас какие ориентиры среди вокалистов?

– Естественно, Кавердейл. Потом Ронни Джеймс Дио, Фредди Меркьюри, Джо Линн Тернер, Гленн Хьюз…

– В связи с расширением жанровой палитры открыли ли вы для себя новых интересных музыкантов, например, в шансоне?

– Сейчас такое время, что шансон смешался с другими жанрами. Лепс, например, – это шансон или нет? Николай Носков поет в стиле, которому трудно подобрать определение. Может и за шансон сойти. Вот эти два человека, может быть, мне конкуренты в новом жанре, а больше я как-то никого и не вижу.

– Сильно ли мир «Белого орла» отличается от рок-тусовки?

– С моим приходом в группу, мне кажется, не сильно. У нас появились новые песни, в которых поклонники «старого» «Белого орла» могут и не узнать свою любимую группу. Звучание стало более роковым.

– Есть мнение, что «Белого орла» слушают обыватели, любители стабильности...

– Я думаю, там разные люди. С появлением песен типа «Я куплю тебе новую жизнь» было понятно, что это исполняется от лица богатого человека, которому все подвластно. А из моих уст это звучит совершенно по-другому, может быть, иронично.

– Много ли сейчас у «Орла» концертов?

– Туры не прекращаются, разве что в январе был небольшой отпуск, как, наверное, у всех музыкантов. А середина февраля, март, апрель – очень насыщенное концертами время. У меня день рождения 4 марта, и за четыре года в группе я его толком ни разу не отпраздновал, потому что самый «забой». У нас практически не бывает туров, как на Западе, когда они полгода сидят записывают альбом, а потом на год уезжают в тур. У нас бесконечные гастроли, пустая неделя – большая редкость. А в остальные месяцы некогда сходить в отпуск, семи – десяти дней на это просто нет.

– Работаете ли над новым альбомом?

– У нас год назад появились новые песни, мы их исполняем на концертах, но в наше время выпускать пластинки уже не так актуально. Песни записаны, но пока до выпуска не дошло. То с авторскими никак не договоримся: некоторые композиции написал Денис Майданов, а его тоже трудно поймать, он все время на гастролях. Это будет командир Жечков решать. Надо выпустить и пропиарить альбом по радио и ТВ – чтобы люди знали, что у нас есть не только «Упоительные вечера» и «Потому что нельзя…».

СПРАВКА

Андрей ХРАМОВ – российский рок-музыкант. Родился 4 марта 1973 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород), где окончил музыкальную школу по классу аккордеона. После службы в армии работал реставратором памятников каменного зодчества в подмосковном Серпухове. Творческий путь музыканта начался в 1993 году в одной из групп Серпухова. В 2001 году заочно окончил Московское областное высшее училище-колледж искусств по специальности «Эстрадный вокал». В 2002 году пробовался на роль вокалиста в группу «Ария», с которой успешно дал один концерт. Участвовал во многих рок-проектах, в частности исполнял кавер-версии известных рок-композиций с московской группой Green Town. С 2010 года – вокалист группы «Белый орел».

"