Posted 13 февраля 2007,, 21:00
Published 13 февраля 2007,, 21:00
Modified 8 марта, 08:45
Updated 8 марта, 08:45
За последнее время НФОР обрел такую профессиональную форму, что даже непосвященному слушателю очевидно: этот коллектив способен исполнить сочинение любой сложности на самом высоком уровне. Но профессионализм оркестра – это еще далеко не все. Помимо того, что за недолгие четыре года сотня артистов сумела стать единым организмом, умеющим все делать действительно на едином дыхании, музыканты чувствуют себя абсолютно свободно и открыты, что называется, к исполнению «воли дирижера». А это значит, что с этим коллективом профессиональный дирижер может достичь высшей точки в реализации замысла. Именно это и удалось сделать маэстро Иону Марину, представив индивидуальные и необычные трактовки симфонической музыки Франца Шуберта и Рихарда Штрауса.
Судя по всему, маэстро Марин в настоящий момент увлечен искусством дирижеров-гигантов XX века Серджиу Челибидаке и Вильгельма Фуртвенглера. Непривычны для современных трактовок медленные темпы, любование каждой деталью, каждым прописанным композитором нюансом, стремление «испить» каждую ноту, каждую фразу до дна. В итоге музыканты создали совершенно нового Шуберта.
Замыслу маэстро было бы сложно воплотиться в жизнь без приятия оного артистами оркестра. С первых же тактов крошечного вступления, которым открывается первая часть «Неоконченной», стало очевидно, что НФОР сумел создать тембровую ауру, отличающую лучшие исполнения самых знаменитых симфонических коллективов прошлого. И музыкой Франца Шуберта, снискавшего титул мастера создания «божественных длиннот», хотелось любоваться бесконечно.
Симфоническая фантазия «Из Италии» – произведение молодого Рихарда Штрауса, как и подобает активному характеру этого темпераментного и никогда не унывавшего мастера, была преподнесена в соответствующем ключе. Национальному филармоническому оркестру России удалось передать сочные краски, живописность и колоритность образов этой партитуры. Особенно впечатлили группа ударных инструментов и группа медных духовых, исполнивших свои партии четко, безупречно, с настоящей «игрой» тембров и настроений. Одним словом, это не известное широкой публике произведение оставило очень яркое впечатление и запомнилось надолго.
Впереди у оркестра – новая высота. Сегодня в Большом зале консерватории музыканты исполнят одну из самых сложных партитур Густава Малера – Девятую симфонию. Любопытно, какую концепцию на этот раз предложил артистам НФОР Ион Марин: ведь именно он будет преодолевать все сложности исполнения этого произведения в ансамбле с Национальным филармоническим оркестром России.