Posted 13 февраля 2006,, 21:00

Published 13 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Спектакль-валентинка

Спектакль-валентинка

13 февраля 2006, 21:00
Нигде не провозглашая этого официально, наши театры шаг за шагом, год за годом начали негласно праздновать День святого Валентина, делая упор на спектакли о любви. И теперь у жителей столицы и ее гостей постепенно входит в традицию дарить на 14 февраля билет в театр на спектакль с говорящим названием. Выбор спектакля в

Любовная тематика сегодня разрабатывается и в жанре драмы, и как водевиль, пастораль. Наконец, вполне откровенны постановки в духе «реалити-шоу». Любовные сцены в нашем театре – предмет особой гордости постановщиков. Скажем, Нина Чусова поднимает в «Грозе» ночь любви Катерины буквально до заоблачных высот (над головами зрителей, в голубятне, среди испуганных пернатых разыгрывается полупантомима, полуакробатический этюд). А Владимир Петров помещает своего дезертира с женой в стеклянный куб и посыпает их снежной метелью. В «Ромео и Джульетте» в Театре Пушкина единственная ночь несчастных любовников выдержана в ритмах гимнастического танца. Впрочем, откровенные любовные сцены, пожалуй, слишком эротичны для дня влюбленных. И лучше выбрать что-нибудь более целомудренное.

Если туго с воображением, можно, не мудрствуя, отправиться на постановку Владимира Рыжакова «Валентинов день» и порадоваться знаменитой петербургской актрисе Эре Зиганшиной в роли тоскующей возлюбленной. Гораздо изысканнее продемонстрировать начитанность и хороший литературный вкус, выбрав постановку по популярному как никогда Михаилу Булгакову: выбор между двумя вариантами «Мастера и Маргариты» – на Таганке и в Театре имени Станиславского. И там и там главная линия спектакля – любовная. В нужный момент, на реплике «Любовь поразила нас как молния» – нежно сжать руку спутнице. Те, кто предпочтет спектакль Юрия Любимова, могут показать эрудицию, рассказав о скандалах, сопровождающих его премьеру, и о том, что именно в этой постановке на сцене Москвы впервые в советское время «дали голую актрису».

Если вы еще не вышли или уже вошли в возраст, когда фанатеют от молодых дебютантов, то у вас богатый выбор между «Случаем» в Сатириконе, «Любовью» в Щукинском училище и «Безымянной звездой» в Школе-студии МХАТ. Юные, подвижные, влюбленные, счастливые персонажи (чуть похожие друг на друга) наверняка не испортят праздничного настроения. Степень градуса влюбленности можно измерить по шкале. От «Усилий любви» в Филиале Малого театра до «Свадьбы» в Королевском драматическом театре, от «Безумств любви» в театре «Золотое кольцо» до «Слишком женатого таксиста» в Театре сатиры, от «Куклы для невесты» в «Табакерке» до «Пришел мужчина к женщине» в «Школе современной пьесы».

Искушенным театралам прямой путь на «Даму с собачкой» в ТЮЗ. Здесь нашли поразительное решение любовных сцен, в которых сами участники еще не догадываются, что это не просто эпизод, наплыв теплой волны, а нечто большее – нежность, близость, счастье, а зрители видят это счастье воочию. Медленно падает золотой песок с ладони Гурова, обводя контур тела лежащей женщины, по натянутому полотну горстями кидает песок Гуров, песок катится, и лежащая Анна Сергеевна вздрагивает в такт его движениям. Тесно прижавшись, герои смотрят на светящуюся лунную дорожку. Любовь – чувство заразное, и даже самые ледяные натуры вряд ли смогут противиться очарованию ялтинской ночи, созданной художником Сергеем Бархиным.

Наконец, если праздник всех влюбленных какой-либо женщине предстоит провести в одиночестве, и она обижена за это на всю мужскую часть рода человеческого, самый правильный выбор отправиться на «Монологи вагины», идущие на сцене центра Стаса Намина и окончательно убедиться, что праздник он всегда с собой.

"