Posted 13 января 2009,, 21:00

Published 13 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Любовь-морковь на обитаемом острове

Любовь-морковь на обитаемом острове

13 января 2009, 21:00
Предновогодние и новогодние российские кинопремьеры позволяют спрогнозировать лидера декабря и января – им почти наверняка станет первая серия «Обитаемого острова» Федора Бондарчука. Стартовав в первый день нового года, к 4 января этот фильм собрал в России уже 401 млн. рублей, или почти 14 млн. долларов. С учетом повы

Сравнение «Обитаемого острова» с прошлыми лидерами проката обнаруживает, что его первые сборы близки к тем, что в свое время дали «Пираты Карибского моря-3», «Ирония судьбы-2», «Самый лучший фильм», «Адмиралъ» и «Мадагаскар-2». Вышедшая в прокат 23 декабря «Любовь-морковь-2» с 450 млн. рублей пока опережает будущего лидера, но ее ресурс должен исчерпаться раньше, равно как и ресурс «Стиляг», которые с 25 декабря по 8 января собрали 350 млн. рублей.

Большая касса «Любови-моркови» была, в общем и целом, предсказуема – скорое продолжение популярного фильма, тем паче комедии, обычно оказывается успешнее начала. Можно было предугадать и успех картины Бондарчука, который достаточно зарекомендовал себя «9 ротой» в качестве кассового режиссера, умеющего снимать осмысленные боевики. И хотя «Обитаемый остров» вызвал шквал разноречивых оценок, в том числе справедливых критических замечаний, эмоциональный накал картины таков, что скрывает ее недостатки и привлекает в кино все новые волны зрителей.

Другое дело «Стиляги», которые считались «котом в мешке», поскольку спрос на отечественные мюзиклы было трудно оценить из-за их отсутствия в сегодняшнем российском кино, а фильмы Валерия Тодоровского ранее не пользовались большим кассовым успехом и создали ему репутацию скорее элитарного, нежели массового режиссера. Тем приятнее высокие сборы «Стиляг», свидетельствующие о том, что в нашей стране освоен жанр, до сих пор удававшийся в основном его создателям, то есть голливудским режиссерам.

В целом новогодние киносборы 2009 года в России должны составить 3 млрд. рублей, что на 0,5 млрд. выше аналогичных прошлогодних: финансовый кризис столь же благоприятен для кинотеатров, сколь для «Макдоналдсов».

"