Posted 12 декабря 2005,, 21:00

Published 12 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Праздник Папы Карло

Праздник Папы Карло

12 декабря 2005, 21:00
На VIII Международную выставку художественных кукол, открывшуюся в российской столице, детей лучше не водить – есть опасность немедленно разориться. Это праздник для взрослых. Об этом кричат и цены – от тысячи долларов за экземпляр, и серьезность мероприятия – выставляются работы членов элитарной ассоциации национально

Представители ассоциации свои работы довезли до России впервые. До сих пор они боялись нашей страны и даже предположить не могли, что хрупкие и жутко дорогие куклы могут заинтересовать россиян. Поэтому заграничные художники баловали VIP-игрушками только своих VIP-соотечественников. Как утверждают организаторы выставки, их шедевры живут в домах Хиллари Клинтон, Вупи Голдберг, Фрэнсиса Форда Копполы, Джанет Джексон и Бритни Спирс. Впрочем, России тоже есть чем гордиться: куклам Татьяны Баевой нашлось место в коллекции актрисы Деми Мур. Но на выставке увидеть «пупсов» из домов знаменитостей не удастся – мастера привезли к нам только кукол-сирот, то есть тех, которые пока не нашли себе хозяев.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

Художники из Голландии, Германии, США, Бельгии, Франции, Норвегии и Швейцарии прибыли в Москву, чтобы доказать, что кукла может быть не только игрушкой, но еще и произведением искусства. Какую-нибудь загадочную «Розабеллу» на первый взгляд можно и не отличить от фарфоровой «Маши» из нашего супермаркета, но машек штампуют на фабрике, а розабелл вручную изготавливают в частных мастерских и, как правило, в единственном экземпляре. А еще с машками можно играть, а вот с розабеллами играть неприлично.

С дорогой куклой принято обращаться как с дорогой женщиной. Куратор выставки Вера Федотова рассказала «НИ», что есть такие фанаты-кукольники, которые не просто подыскивают для красотки специальное место в доме, чтобы она там смотрелась наиболее выигрышно, но и даже переделывают полностью интерьер дома – покупают новую мебель, перекрашивают стены, в общем, делают все возможное, чтобы угодить кукле. И по такому принципу действует не один человек, так живут тысячи кукломанов – обеспеченные взрослые, которые недоиграли в детстве. Такие дяди и тети есть и в России, причем их число с каждым годом увеличивается. Интересно, что, к примеру, американские кукольники предпочитают пополнять свои коллекции «бэбиками», а наши – исключительно уже «сформировавшимися личностями», с которыми можно «поговорить» по душам. То есть россиянам нужны не просто куклы, а куклы-люди. Кураторы выставки утверждают, что «пупса» выбрать сложнее, чем мужа или жену. Часто красавиц возвращают обратно – не приживаются. Какие-то вдруг становятся дурнушками, а другие, наоборот, расцветают, и жены начинают ревновать мужей к неживым соперницам. Поэтому к приобретению игрушки стоит подходить крайне ответственно, чтобы потом не требовать у куклы развода. Лучше влюбиться в шедевр с первого взгляда. На выставке нежное чувство может возникнуть и к фарфоровой безупречной «Тифани», и к обнаженной «Кентаврине» (женщина-лошадь), вылепленной из модного пластика фимо, и к текстильной трогательной «Снежной леди» (Баба-яга в образе снежной королевы), и к войлочной черно-белой «Корове» со сменным отстегивающимся выменем (белое и пятнистое на выбор), да и к любому другому лоту. На выставке их больше пятисот.

Знающие люди говорят, что кукла, сделанная мужчиной, принципиально отличается от куклы, выполненной женщиной. Вроде энергетика иная, да и прекрасное мужчины и женщины видят по-разному, это и отражается на кукле. Но на открытии выставки зрители, рассматривая экспонаты, шептались о другом. Одни говорили, что куклы слишком настоящие и напоминают оживших зомби, а другие удивлялись, что почему-то у всех машек, мишек и кроликов глаза грустные. Даже у тех, которые вроде бы веселые.

"