Posted 13 ноября 2013,, 13:40

Published 13 ноября 2013,, 13:40

Modified 8 марта, 04:35

Updated 8 марта, 04:35

У фресок Дома Стройбюро появился шанс на спасение

У фресок Дома Стройбюро появился шанс на спасение

13 ноября 2013, 13:40
Снос Дома Стройбюро предписано остановить. Сегодня в администрации Королева состоялось заседание Общественной палаты города с участием представителей общественности и областных органов власти, на котором присутствовал и мэр Валерий Минаков, давший разрешение на снос здания. Министерство культуры еще раз потребовало пре

В заседании по поводу событий вокруг Дома Стройбюро приняли участие все заинтересованные стороны: и сотрудники Минкультуры Московской области, и представители застройщика, и мэр Королева, и члены Общественной палаты МО, и, конечно, активисты Королевского отделения ВООПИиК, с 8 ноября день и ночь дежурившие возле разрушаемого погромщиками здания. Как отмечают в Минкультуре, разговор был очень сложным и тяжелым, но результативным. В итоге была достигнута договоренность о временном прекращении сноса дома.

«Возьмем тайм-аут. В доме поработают эксперты. Они сделают заключение, что можно сделать с этими фресками. И, соответственно, с жителями тоже будет как-то решаться вопрос, чтобы они остались в новом доме, и при этом старый дом сохранили, - рассказала «Новым Известиям» руководитель пресс-службы подмосковного Министерства культуры Светлана Волхонская. - Так как сейчас здание не является объектом культурного наследия, то мы делаем все, чтобы сохранить его в рамках тех полномочий, которые у нас есть, пока мы считаем, что этот дом обладает признаками объекта культурного наследия».

Минкультуры настаивает, что вопрос сохранения Дома Стройбюро в Королеве все это время находился на его особом контроле и что «принимаются все меры, установленные действующим законодательством об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)».

«Мы выписывали штрафы, мы отправляли им [руководству Королева и застройщику] два предписания [о сохранении дома]. Сегодня мы провели вот такую рабочую встречу, где все-таки работы были остановлены, - объясняет Волхонская . - Тяжелый был разговор, сложный. Но как-то все-таки договорились остановиться хотя бы сейчас, пока фрески еще есть, еще не сломаны».

Шансы спасти настенную живопись сейчас велики, особенно если учесть, что усилиями директора Центра авангарда Александры Селивановой и активистов ВООПИиК были найдены эксперты, которые уже сделали заключение по фрескам, и реставраторы, которые согласились бесплатно работать на объекте. А вот для самого Дома прогнозы более мрачные: если и раньше, пока он был цел, власти сомневались, что удастся найти инвестора для его восстановления, то теперь, когда остался лишь фасад, охотников вкладывать в него деньги будет еще меньше.

«К сожалению, дом уже фактически не сохранен. Сейчас будет производиться экспертиза, которая даст заключение, есть ли смысл это все восстанавливать. Если будут какие-то инвестиционные предложения, то в каком размере они должны быть сделаны, - уточняет Волхонская. – Все пока непонятно. Сейчас ситуация такая сложная. Наша задача была хотя бы остановить этот погром».

На вопрос, почему судьбоносное для Дома Стройбюро совещание прошло только спустя 6 дней погрома, сотрудница Минкультуры ответила, что собрать все заинтересованные стороны было непросто - некоторые стороны уклонялись от встречи. «Мы все-таки настаивали. Каждый день наши представители, ВООПИиК, Евгений Соседов [председатель областного отделения организации] – они все были там. Только совместными усилиями нам удалось остановить погром. Нас все-таки послушали», - подытожила Волхонская.

Дом Стройбюро, признанный местными властями аварийным в 2008 году, выжигали и крушили экскаватором шесть дней. Застройщик так торопился освободить обещанное ему место, что чуть не покалечил проходившую по улице девушку - меры безопасности при сносе дома практически не соблюдались. Однако снести здание до конца он так и не смог. Об кирпичные стены, местами достигающие метровой толщины, ломалась техника, но «ветхий» дом так и не упал. «Бой выдержан, надежда есть», - считает Евгений Соседов.

Валерия Нодельман

Все что осталось от внутренностей Дома Стройбюро. Фото ВООПИиК



Смотрите также фотоотчет, как сносили Дом Стройбюро

"