Posted 12 ноября 2010,, 21:00

Published 12 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

НАРочно не придумаешь

12 ноября 2010, 21:00
Телеканал РЕН ТВ готовит премьерный показ фильма Романа Супера «Хроники нар»

Тема тюрьмы сегодня манит народные массы даже больше, чем в хмурые 80-е или лихие 90-е. У легендарной «Бутырки» каждый месяц – день открытых дверей, и от желающих попасть туда на экскурсию просто нет отбоя. Еще больше востребованы тюрьмы-отели на постсоветском пространстве. Сегодня тюремные истории, которыми полны многие СМИ, по читательской популярности зачастую превосходят все другие темы дня. Разобраться в этой всенародной любви к блатной тематике попытался корреспондент программы «Неделя с Марианной Максимовской» Роман Супер в своем фильме «Хроники нар», который выходит в это воскресенье, 14 ноября, в цикле «Репортерские истории».

Зрителям РЕН ТВ предоставляется уникальный шанс побывать в гостях у шансонье Михаила Шуфутинского, увидеть, как проводят время «тюремные туристы». Вспомнить Япончика и послушать бывшего зэка, а нынче отмеченного самим премьером рэпера Рому Жигана. Дима по кличке Грач рассказал телевизионщикам о том, как он поднял себе авторитет благодаря ремеслу тату, а эксперт-криминалист Ольга Дудягина открыла значения наиболее популярных тюремных наколок. В России, как выясняется, рядом с великим и могучим живет и развивается язык тюремной наколки, который логичным образом перетекает в феню – табуированную лексику, которая в свою очередь делает наш язык еще богаче. «Язык отражает состояние современного общества», – философски замечает Дима Грач.

«Тюремная эстетика пугающе близка русскому народу в силу самых разных исторических и других причин, – рассказывает автор фильма Роман Супер. – Достаточно вспомнить ГУЛАГ Сталина. Занимаясь этим фильмом, я в очередной раз убедился, что это, возможно, самая народная тема. Абсолютно все герои с радостью соглашались говорить на тему тюрьмы. Чуть ли не с трепетом и восторгом вспоминали о сидевших родственниках, показывали наколки и обижались, когда я предлагал их свести. Грустная история».

"