Posted 12 ноября 2006,, 21:00

Published 12 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:49

Updated 8 марта, 08:49

Джазовые передвижники

Джазовые передвижники

12 ноября 2006, 21:00
Воронеж на четыре дня из провинциального города превратился в джазовую столицу. Это не метафора – на международный ежегодный фестиваль «Джазовая провинция» в город съезжаются звезды, которых не так просто увидеть в Москве или Санкт-Петербурге. Кроме того, это единственный в нашей стране передвижной джазовый фестиваль,

Фестиваль проходит уже в 11-й раз, и каждый год провинциальные меломаны демонстрируют неувядающий интерес к вроде бы не очень модной музыке. Свободных мест в зале Воронежской филармонии почти не было, а среди зрителей можно было встретить самую разношерстную публику – от убеленных сединами мужчин, пришедших вспомнить музыку юности, до двадцатилетних девушек.

В этом году фестиваль открывал народный артист России Александр Филиппенко. Вдвоем с сыном Павлом, сидевшим за звукорежиссерским пультом, он представил литературно-музыкальное шоу «Сегодня он играет джаз, а завтра…». Угостив зрителей солянкой из Аксенова, Высоцкого, Довлатова и Жванецкого, Филиппенко погрузил зал в ностальгию по советскому прошлому. Те, кто постарше, с удовольствием вспоминали, как назывались пятьдесят лет назад разрешенные партийной цензурой танцы и как выглядели ботинки «на манной каше». А молодые, для которых связь джаза и КГБ была неочевидна, внимательно слушали.

Всего на воронежскую сцену вышло более 35 музыкантов, как отечественных, так и зарубежных. Организаторы постарались сохранить баланс и пригласили на фестиваль и малоизвестных молодых исполнителей, и уже заслуженных работников саксофона и гитары. На «Джазовую провинцию» приехали Stekpanna (Великобритания, Дания, Швеция), американская певица Чэрени Уэйд, американо-российский ансамбль Олега Бутмана, музыканты из Москвы, Ростова и Воронежа.

На этот раз фестивалю не хватало разве что ярко выраженного авангарда, к примеру, такого, какой показало в прошлом году японское трио Кацуюки Итакура. Тогда руководитель коллектива довел не привыкший к игре всеми частями рук рояль филармонии до такого состояния, что антракт пришлось увеличить втрое и вызывать на сцену настройщика. Может, поэтому организаторы на этот раз решили обойтись без экспериментов.

Закрывал фестиваль знаменитый ансамбль Алексея Козлова «Арсенал». Вошедший уже в историю созданием первой в СССР джаз-роковой группы, «Козел на саксе» подхватил и закруглил тему советского джаза, начатую Александром Филиппенко. Однако зрители, уже привыкшие за фестиваль к четырехчасовым программам, остались слегка разочарованными полуторачасовым выступлением «Арсенала». «Музыканты спешат на поезд в Москву», – огласил конферансье провинциальным поклонникам их вечный приговор.

"