Posted 13 сентября 2019,, 19:56

Published 13 сентября 2019,, 19:56

Modified 7 марта, 15:52

Updated 7 марта, 15:52

Фильм о Владимире Сорокине  вышел в прокат

Фильм о Владимире Сорокине вышел в прокат

13 сентября 2019, 19:56
Центр документального кино рассказал, что новый фильм режиссеров Ильи Белова и Антона Желнова «СОРОКИН ТРИП» – их новый проект: до этого они снял картины о Бродском («Бродский не поэт»), Саше Соколове («Саша Соколов. Последний русский писатель») и художников Илью и Эмилию Кабаковых («Бедные люди. Кабаковы»).

Диляра Тасбулатова

Снимал картину знаменитый оператор Михаил Кричман, работавший со Звягинцевым и Федорченко в «большом» кино..

Из пресс-релиза:

Владимир Сорокин человек, взорвавший изнутри советскую литературную традицию и выстроивший на ее обломках собственный мир. Автор «Нормы», «Голубого сала», «Дня опричника» и «Теллурии», концептуалист, разрушитель устоев, сатирик, мистик, пророк. «СОРОКИН ТРИП» это первый документальный фильм о самом значительном русском писателе современности, в котором Сорокин впервые рассказывает о собственной жизни с предельной откровенностью. Детство в подмосковном рабочем поселке, жизнь в мастерских подпольных художников, преследования со стороны КГБ и прокремлевских молодежных организаций, любовь к русской литературе и космическому холоду. Съемки фильма проходили в 2019 году в Берлине и Москве.

Тем не менее СМИ уже отметились ироническим комментариями по поводу фильма: прямо в духе младокоммунисов, которые как раз и жгли его книги: мол, Сорокин – матерщинник и даже «калоед» (у него ведь часто в рассказах пионеры говно, извините, едят), циник и хулиган. Пишут с наивностью сельской учительницы, никогда не бывавшей дальше райцентра, что, дескать, такой респектабельный господин, а вот поди ж ты. То есть опять, и в который уже раз, путают лирического героя, персонажа и автора – хотя могли бы, между прочим, мельком заглянуть в основы теории литературы, раз в юности не удосужились. Та же проблема была и у Зощенко: известно, что писателя часто принимали за одного из его персонажей, гопника из низов, и вели себя с ним соответственно. На что Зощенко, разумеется, реагировал болезненно. И вот проходит чуть ли не сто лет, а воз и ныне там: меня смутила саркастическая интонация журналистов – очевидно, подверженных той же болезни, что и все читатели на свете. Не только наши.

Конечно, в какой-то мере писатель есть отражение мира его книг: но это не означает, что он начнёт безобразничать прилюдно, а что там у него в голове - не наше дело. Тем более, что именно он, и более никто, в постсоветской литературе, «гоняет бесов», занимается экзорцизмом, беспощадно снимая покровы с советского лицемерия.

Так у него и рассказы построены: начинает за здравие, кончает за упокой: пионЭры , сначала изъясняющиеся казенно-патриотическим языком, в финале вам покажут кузькину мать.

И это не просто «стёб», а литературный эксперимент, очень сложный притом: это сорокинское выворачивание наизнанку и есть так называемая правда, каковая не всегда бывает приятной. Да что там говорить: никогда не бывает, честно признаемся…

Так что все эти вопли – типа дайте нам позитиву – не про него. А если вы этом остро нуждаетесь, в позитиве то есть, читайте женские романы, мой вам, женский же, совет.

"