Posted 12 сентября 2012,, 20:00

Published 12 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:40

Updated 8 марта, 05:40

Все флаги в гости

12 сентября 2012, 20:00
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко огласил планы на новый, 94-й сезон. Учитывая, что Большой театр снял завесу секретности со своих планов еще летом, картина ближайшего будущего в театрально-музыкальной Москве окончательно прояснилась.

Первой премьерой Музыкального театра (23 и 24 ноября) станет вечер одноактных балетов иностранных хореографов. В него войдут «Первая вспышка» Йормы Эло и «Бессонница» Иржи Килиана. В рамках проекта «Лаборатория современной оперы» на Малой, экспериментальной сцене МАМТа дадут две новейшие оперы женского производства: это «Слепые» Леры Ауэрбах и «Песни у колодца» Елены Лангер. На декабрь назначен гала-концерт в честь 275-летия петербургской Академии русского балета имени Вагановой. Январь ознаменуется сменой опереточного названия в афише театра. Из нее уйдет «Летучая мышь» («слишком много мышей стало летать на подмостках Москвы», – сказал худрук оперы Александр Титель). Взамен на афише «поселится» «Веселая вдова» Легара в постановке Адольфа Шапиро.

Английский балетный спектакль «Майерлинг» на музыку Листа пригодится новому премьеру труппы Сергею Полунину: и постановка, и блистательный танцовщик прибыли в Москву из театра «Ковент-Гарден». Премьера пройдет в марте. В апреле начнутся мероприятия, посвященные 60-летию премьеры легендарного балета МАМТа – собственной версии «Лебединого озера», созданной Владимиром Бурмейстером. В мае придет пора слушать Россини – его шедевр «Итальянку в Алжире». Делать спектакль будут главреж драматического Театра имени Пушкина Евгений Писарев и именитый российский сценограф Зиновий Марголин. Под конец сезона, в июле, танцевальная труппа возьмется за балет «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой), где наверняка будет занят новый премьер труппы, виртуозный Дмитрий Соболевский, приехавший из Красноярска. Кстати, о пополнении. Оно в этом сезоне весьма качественное. В оперную труппу влились Антон Зараев и Николай Ерохин, прекрасно проявившие себя в спектаклях прошлого сезона. Балет взял к себе перспективную выпускницу Московской академии хореографии Анастасию Лименько, Артема Ячменникова, ранее работавшего в театрах Европы, и молодого Ивана Михалева, пришедшего из Большого театра.

Но это еще не все. Театр объявил о планах и на следующий сезон, правда, лишь по линии оперы. К юбилею Вагнера на Малой Дмитровке появится «Тангейзер», который поставит рижский режиссер Андрейс Жагарс. Весной 2013 года добавится «Аида» Верди – тоже к юбилею композитора. МАМТ уговорил на эту постановку Петера Штайна. Под занавес сезона 2013–2014 года обратятся к Моцарту. Его оперу «Дон Жуан» намерен сделать Александр Титель. Что касается долгосрочных планов балета, то известно лишь, что ведутся переговоры с Килианом (на предмет постановки его балета «Восковые крылья») и с Джоном Ноймайером.

В других столичных театрах тоже планируется бурная творческая жизнь. В театре «Геликон» 28 сентября пройдет премьера спектакля Back in the USSR, посвященная «золотому веку» советской песни. Налицо тенденция: столичные оперные театры все чаще обращаются к оперетте, и в октябре театр воздаст честь классику жанра Имре Кальману в спектакле «Кальмания». Январь 2013 года – начало показов театрализованного гала-представления «Полет Нибелунгов» на музыку Вагнера.

«Новая опера» начнет сезон гала-концертом к 200-летию Бородинской битвы, 4 октября покажет «Каприччио» на музыку Рихарда Штрауса, а 28 октября даст детскую оперу Равеля «Дитя и волшебство» (в чем, увы, пересечется с одноименной премьерой в Большом театре). Юбилеи Вагнера и Верди тут тоже пышно отметят. В декабре – премьера страстного «Трубадура», который сделает итальянская постановочная команда, а потом театр всерьез займется великим немцем, и в столице появится любовная трагедия «Тристан и Изольда».

Камерный театр имени Покровского в конце нынешнего года обратится к двум современным операм. Это «Холстомер» Владимира Кобекина по повести Льва Толстого и «Альтист Данилов» Александра Чайковского – по роману Владимира Орлова. Затем, после детской итальянской оперы «Пиноккио» (премьера – в конце марта), будет показана редко исполняемая классика – комическая опера «Три Пинто». Ее незавершенную партитуру, созданную Вебером, позднее дописал Малер. За пульт встанет Геннадий Рождественский.

"