Posted 12 сентября 2007,, 20:00

Published 12 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:28

Updated 8 марта, 08:28

Дорогой Лучано

Дорогой Лучано

12 сентября 2007, 20:00
После похорон Лучано Паваротти, умершего 6 сентября, сегодня многие задаются одним вопросом, ответ на который будет дан в самое ближайшее время: кому и что оставил оперный певец? Ведь он был самым богатым среди своих коллег по сцене и не скрывал этого. Однажды в ответ на критику, что Большой Па нередко слишком многим ж

В пик популярности Паваротти зарабатывал по 60 млн. долларов в год, а сегодня его состояние оценивается в 500–600 млн. долларов! Это и деньги на банковских счетах, и крупные пакеты акций двух десятков промышленных предприятий в Модене, и коллекция картин знаменитых художников. А также дорогущая недвижимость: три квартиры в Нью-Йорке, апартаменты в Монте-Карло, дом в Модене и поместье в ее окрестностях, виллы в Песаро и на Барбадосе. Наиболее лакомый кусочек – нью-йоркские квартиры. Особенно та, что находится в фешенебельном манхэттенском районе Аппер Ист-Сайд, оценивающаяся по самым скромным подсчетам в 12 млн. долларов. Из ее окон открывается впечатляющий вид на Центральный парк, а расположена она прямо под квартирой Софи Лорен.

На церемонии прощания в Моденском соборе Адуя Верони (первая жена Лучано Паваротти) и Николетта Мантовани (его вторая супруга) сидели на одной скамье – ближайшей к гробу. Вот только заняли ее противоположные концы и за все время церемонии не обменялись ни единым взглядом. Разделяли их дочери Лучано от первого брака – Лоренца, Кристина и Джулиана.

На Адуе Верони, подруге юности, Паваротти женился в 1961 году после 8 лет помолвки. Жизнь жены знаменитости, особенно такой любвеобильной, как Лучано, не сахар. Он с улыбкой делал предложения всем привлекательным женщинам. «Шучу! Шучу!» – успокаивал король оперы их мужей. Но на прощание шептал красавицам: «Позвоните мне».

Паваротти всегда окружали несколько секретарш. И ни для кого не было секретом, что большинство из них исполняли не только свои прямые обязанности. Знала это, конечно, и Адуя, но почему-то терпела. Одни говорили, что ее вполне устраивала роль делового партнера супруга. Именно она вела его дела, покупала недвижимость и акции предприятий. Кстати, это обстоятельство сыграло важную роль при разводе. Лучано не удалось скрыть размеры своего состояния, потому что бывшая супруга знала о его деньгах больше, чем он сам.

По другой версии, Адуя терпела соперниц только потому, что Лучано Паваротти просто подкупал ее. И она за дорогие подарки соглашалась закрывать глаза на его шалости. К примеру, на семилетие романа с секретаршей Мадлен Рени, мечтавшей об оперной сцене и осуществившей свою мечту с помощью босса, Адуя получила в подарок браслет, стоивший почти четверть миллиона долларов.

Когда в 1986 году Мадлен ушла от Паваротти, чтобы выйти замуж за другого мужчину, Адуя облегченно вздохнула. Сам же певец так расстроился, что даже собрался было прыгать из окна своего номера в чикагской гостинице. Жена простила и эту сцену.

Чаша терпения Адуи Верони переполнилась только через десять лет. В начале 1996 года итальянские таблоиды напечатали фотографии с Барбадоса, на которых Лучано Паваротти развлекался с очередной секретаршей. С 26-летней Николеттой Мантовани он познакомился, когда та работала в конно-спортивном центре, находившемся на территории его поместья. Масла в огонь подлил сам Лучано, сказав в интервью, что они с Николеттой счастливы и что было бы глупо и преступно скрывать или отрицать это, а в завершение еще и назвал молоденькую секретаршу «фавориткой моего гарема». Адую, которой тогда было под 60, сильнее всего, наверное, задело то, что Мантовани была моложе не только Паваротти, но и Джулианы, их младшей дочери.

О расставании супруги объявили в марте 96-го, а шестью годами позже официально оформили развод. И, несмотря на заявления о том, что они остаются друзьями, бракоразводный процесс сопровождался громкими скандалами. Финансовые подробности держатся, естественно, в тайне, но по слухам, Адуя отсудила у бывшего мужа от 60 млн. долларов до половины его огромного состояния.

В январе 2003 года та самая секретарша Николетта родила Лучано близнецов: Риккардо, который, к несчастью, скончался через несколько часов после появления на свет, и Алису. А в декабре Паваротти и Мантовани официально стали мужем и женой.

И, казалось бы, с наследством все должно быть ясно. Адуе Верони, не так давно изрядно пощипавшей Паваротти, он мог ничего не оставлять. И все состояние, по логике вещей, должно перейти Николетте и Алисе, которую певец обожал. Но…

Поговаривают, что и во втором браке Паваротти было не все гладко, а в последнее время он и вовсе находился на грани разрыва. Особенно сильно отношения испортились после того, как у тенора обнаружили рак поджелудочной железы. Лучано якобы признался хорошей знакомой, что собирается обращаться к адвокату по бракоразводным делам, потому что Мантовани его не уважает. Осуществить задуманное, скорее всего, помешали любовь к 4-летней дочери и быстро прогрессировавшая болезнь.

В это же время в отличие от отношений с Николеттой дружба с первой женой у него явно налаживалась. Франка Страта, супруга профессора Андреа Страта, диетолога Паваротти, утверждает, что тенор очень высоко отзывался об Адуе Верони. Он говорил, что 40 лет совместной жизни так просто не вычеркнешь.

Завещание Лучано Паваротти написал в прошлом году в Нью-Йорке, где Николетта проводит большую часть времени. Можно предположить, что главной наследницей была названа именно она. Однако говорят, что за месяц с небольшим до своей смерти Паваротти внес в завещание существенные изменения и сделал главными наследницами дочерей от первого брака.

Николетта Мантовани, женщина, надо сказать, решительная и сдаваться без боя, конечно, не собирается. Полтора месяца назад, накануне изменения завещания, она, очевидно, догадываясь, что поправки будут не в ее пользу, попыталась завладеть нью-йоркскими квартирами мужа. Учитывая беспомощное состояние Лучано, Николетта наверняка бы переписала их на себя, если бы нашла документы. Она даже позвонила Франке Страте и попросила поискать бумаги в сейфе в их доме (Лучано во время частных остановок у друзей нередко прятал документы в их сейфе и забывал их там). Но бумаг Страта не нашла, и квартиры Николетте так и не достались.

Теперь наследникам осталось только ждать, когда зачитают завещание. Которое, возможно, таит в себе немало сюрпризов.

"