Posted 13 августа 2020, 08:18
Published 13 августа 2020, 08:18
Modified 7 марта, 14:43
Updated 7 марта, 14:43
Две недели тому назад говорили о Высоцком и Шукшине, потому что 25 июля один родился, другой умер… Обоих обожали и оплакивали миллионы. Мы, поколение, которое не знало их творчества при их жизни, мы были маленькими. Шукшина очень люблю в «Калине красной» и «Они сражались за Родину», а Высоцкого помню по «Место встречи изменить нельзя» и «Вертикали», плюс его потрясающие песни и стихи!
Это пост не осуждение, а скорее рассуждение о том, что мне непонятно или вызывает вопросы. Мне очень нравятся песни Высоцкого, они глубокие и понятны каждому, он прекрасно писал стихи и был отличным актёром, но сравнение с Пушкиным почему-то в моей голове не стыкуется, они у меня стоят на разных ступенях пьедестала, хотя, как очень верно сказала его первая жена Иза Высоцкая (цитата в конце поста), есть поэты народные, которые близки и любимы практически всеми, и тот, и другой как раз относятся к всеобщим любимцам!
В одной статье нашла мнение – «И, самое главное, оба – мужики. Такие… ну совсем-совсем мужики. Видимо, всем послевоенным поколениям в нашей стране остро не хватало такой вот гипертрофированной мужественности. Мальчишки, выросшие без отцов, видели в героях Шукшина и Высоцкого образ идеального мужчины, эталон мужского поведения. И в то же время, оба какие-то… подломленные, с надрывом, с шатанием из крайности в крайность».
Не знаю, как у других рисуется образ настоящего мужика, но в моем понимании алкоголик в него явно не вписывается, просто очень жаль, что такой талант был угроблен пьянством и наркотой. Высоцкий был больным человеком, причем психически больным, как любой алкоголик или наркоман. Сильные люди вылезают из этого дерьма на силе воли и желании жить, ради себя и близких, чью жизнь они превратили в ад. А настоящий мужик ни одной юбки не пропускает разве?
О том, сколько баб было у Высоцкого ходили легенды. Мой дед несколько раз встречался с ним в доме общих знакомых в период, когда Владимир был в завязке – мрачный человек, сидевший в углу комнаты, с потухшими глазами и за вечер не произнесший ни слова, зато под рюмочку он становился весельчаком и душой компании. Даже я знаю женщину, которая была его любовницей, они с подругой «гусарили» в молодости с Высоцким и Хмельницким. В те годы она была совершенно неземным существом с глазами газели, пышными волосами и гибкой фигуркой, даже на любительском фото она была прекрасна. А ведь это были годы, когда он «12 лет я жил тобой и Господом храним»… Это называется любить женщину, мировую звезду, которая ради него отказывалась от того, к чему привыкла, миллионерша и просто сильно любящая его женщина? Она отмывала его, когда он приходил пьяным в хлам и грязным, сидела у постели в периоды очередной завязки и выдерживала весь кошмар, как пьяного периода, так и попыток соскочить.
Ему было престижно иметь в женах Марину Влади, это благодаря ей он катался и разбивал подаренные Мерседесы, ходил в классных шмотках и объездил полмира. Она любила его, но не выдерживала и уезжала, а потом возвращалась, надеялась. Между тем её сын умер от наркотиков, а может быть, выжил бы, будь она всё время рядом?! Когда же умирала её сестра и ей нужна была помощь, она умоляла его приехать…. но он не приехал, ему было некогда, у него была молодая любовница и друзья…
Ирина Мазуркевич рассказывала, что и ей тоже он возил шмотки из-за границы, купленные на деньги Влади… Вот такая странная любовь была у настоящего мужика…
А ещё одно мнение - "Осуждать поэтов и творческих людей за метания может и не стоит, но в данном случае с Высоцким это ещё и не просто метания, а беспробудное пьянство! И Все эти безразборные беспорядочные связи почему-то называют любовью! Ну какая к чёрту любовь, когда он не просыхал и по пьяни спал с кем попало, а эти бабы-дуры называют всё это скотство любовью! Отвратительно, когда человек погибает от какой-то несчастной водки, такие люди не только не достойны поклонения, но и простого уважения!"
Мне не понятно, как же его притеснял режим, если он снялся в 30 картинах и играл в одном из ведущих театров страны, не в Зачепиловке, а в центре Москвы, взять хотя бы роль Гамлета, когда перед театром на Таганке выстраивались километровые очереди…
Он позволял себе обижаться на режиссёра и актеров, заменяющих его на сцене, когда он был в глубоком запое, поссорился из-за этого с Золотухиным, которого сам же называл лучшим другом в шутливой анкете, которую пустили по театру. А поссорился, потому что Любимов озверел от поведения Высоцкого и заставил играть Золотухина, не простаивать же театру из-за пьянства гения….
Он объездил всю страну с концертами, ни один концерт не был сорван властями, странно, разве это называется прессинг режима?!
В 1975 году он побывал во Франции, Англии, Италии, Марокко, Мадейре, Перу, Мексике, Болгарии, Венгрии и снова во Франции! Если ты был неугоден режиму, то ты бы и в Болгарию не поехал отдохнуть, да и денег на такие поездки у людей не было, а он объездил почти весь мир…
А сколько времени Высоцкий просиживал в ресторанах с друзьями – это тоже говорит об отсутствии денег у притесненного гения? Плюс 2-х комнатная квартира не где-то, а в центре Москвы, внутри Садового кольца. А ведь многие потрясающие актеры ютились в коммуналках.
Самовлюблённый богемный москвич – вот такое впечатление он часто производил на людей, которые обожали его творчество, когда знакомились с ним и его образом жизни поближе. Другие же называли его гением коммуникации, с поразительным мастерством эмпатии, побывав на его концертах или встречах со зрителями.
Говорят, мало было пластинок с его песнями, не знаю, у нас были несколько с любимыми папиными песнями, остались от дедушки, да и зачем они нужны были, если на магнитофонах были записи практически у каждого, которые можно было спокойно переписать.
Высоцкого нет уже четыре десятилетия, но если его песни звучат до сих пор, значит, он жил не зря и он ЕСТЬ среди нас и с нами. Говорят, что он работал на износ, а по-моему он жил в свое удовольствие, занимаясь тем, что любил и умел делать.
Первой женой и единственной, кто носил его фамилию, была Иза Высоцкая, они вместе учились в школе студии МХАТ, а расстались из-за пьянства, женщина бросила Москву с ее возможностями и уехала на Родину. Мне очень нравится то, что она говорит о бывшем муже, не считает нужным обсуждать его пьянство и насколько это сложно быть рядом с таким человеком, будь он трижды гением! Она пишет о нем объективно и очень тепло!
"Меня никогда не интересовало, сколько у него было женщин, кого он любил мгновение, а кого десятилетиями. Конечно, тяжелее всего пришлось Марине, потому что она застала тот момент, когда человек серьёзно болел. Я её очень уважаю, хотя мы лично не знакомы. С Люсей Абрамовой, напротив, неоднократно виделись, но никаких отношений не поддерживаем — наверное, внутреннего тяготения для более плотного общения не возникает".
"Есть такие поэты, как Пушкин и Есенин. Можно по-разному относиться к их наследию, но одного не отнять: они какие-то очень родные, свои. Мне кажется, Володя был наделен таким же качеством — очаровывать людей, нравиться им. Человек необычайного обаяния, которое он не добирал за счет внешней мишуры, визуальных эффектов и эпатажа. У него не было кричащих рыжих париков, он не изображал женщин — просто выходил один на сцену с гитарой. И в зале воцарялась атмосфера какой-то удивительной радости. Это редчайший дар — ты еще ничего не сделал, а зрителям от одного твоего присутствия светло. Он мог уже позволить себе дорогие вещи, но всегда одевался скромно. И так же себя вел. Даже аплодисменты в свой адрес не особо приветствовал. «Не надо оваций, — говорил. — Это ворует время. Лучше я вам больше спою». Такие свойства характера не могут не подкупать окружающих".
Оригинал статьи - в Живом Журнале