Posted 12 августа 2014,, 20:00

Published 12 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:27

Updated 8 марта, 04:27

Питерская молодежь борется с засильем рекламы в городе

Питерская молодежь борется с засильем рекламы в городе

12 августа 2014, 20:00
Питерская молодежь борется с засильем рекламы в городе

Этим летом молодежь Санкт-Петербурга начала активную борьбу против городской рекламы. Возникло даже движение «Питер без рекламы». Молодые люди совершают рейды по городу в поисках рекламного «мусора», который портит эстетический облик Северной столицы. Как рассказал «НИ» лидер этого движения Александр Минаков, работать нужно сразу в нескольких направлениях: «Пока что чиновники и депутаты предлагают полумеры – например, «убрать с Невского крупный формат». А остальные улицы, а прочая реклама? Нужно определить, какая реклама допустима, а какая вредна. Итогом этой работы должны стать новые подробные правила и дизайн-коды для всего города, разработанные профессионалами. И подготовка законопроекта, чтобы принять новые правила и сделать их обязательными. Необходим городской закон. Такой закон должен быть подготовлен с участием экспертов и внесен в Законодательное собрание».

Активисты планируют вместе с рекламщиками сформировать идею, чтобы осенью предложить ее на рассмотрение рабочей группы Заксобрания. Одна из важных проблем, по словам активистов, – это то, что полиция не может составлять акты о нарушении местного закона о нелегальной рекламе. В качестве выхода из ситуации предложено блокировать телефонные номера, указанные в незаконных рекламных объявлениях.

Чем же конкретно занимаются борцы с рекламой? Они ходят по «проблемным» районам, срывают цветные листки, многочисленные наслоения которых треплет ветер. Вот как описывает «НИ» свою работу активист Александр Петров: «Очистил я сегодня половину Сенной. Иду назад через час – опять висят. Смотрю, впереди женщина идет и лепит бумажки. Я сзади нее, отстав метров на 50, снимаю их и наклеиваю один на другой. Когда набралось десятка полтора, догнал ее и предложил самой кинуть в мусорку то, что у нее осталось не наклеенным».

Особенно беспокоят питерцев объявления на асфальте. Именно там рекламируют притоны, «отели на час», «отдых» и прочие «радости жизни». Комитет по благоустройству на вопрос о рекламе на асфальте отвечает, что, согласно Федеральному закону №38 «О рекламе», изображения на асфальте рекламой не считаются. Однако в городском законе Санкт-Петербурга прописано, что асфальт является объектом благоустройства, следовательно, незаконная реклама на нем считается административным правонарушением. Ответ на запрос за подписью главы комитета по благоустройству заканчивается уверениями в том, что загрязнением асфальта комитет занимается, регулярно передавая информацию о таких случаях исполнительной власти.

А тем временем энтузиасты-василеостровцы придумали свой «дизайнерский код» для рекламы на асфальте. На 6-й и 7-й линиях и Среднем проспекте Васильевского острова реклама притонов с номерами телефонов закрашена надписями «Девочки любят цветы», «Девочки любят спорт» и прочими забавными слоганами, которые вызывают у горожан улыбки.

"