Posted 12 июля 2009,, 20:00

Published 12 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:32

Updated 8 марта, 07:32

Рвется в бой

Рвется в бой

12 июля 2009, 20:00
В Москве прошел первый из запланированных концертов «ДДТ». Несмотря на то что «ДДТ» регулярно выпускает новые альбомы, полноценного концерта у одной из самых политизированных групп русского рока не было с 1998 года, когда Юрий Шевчук проехал по городам и весям с программой «Мир номер ноль». Теперь же Шевчук, выйдя на с

Выход альбома запланирован, по словам Шевчука, на 2010 год. Репетиции продолжаются два последних месяца. Сейчас же, по традиции «ДДТ», проходит обкатка на зрителях: перед записью Шевчук предпочитает почувствовать реакцию публики, понять, чего не хватает песням. Сначала в Нарве, потом на фестивале «Сотворение мира» в Казани, теперь в Москве... Необычность этих концертов в Москве уже в том, что ранее Юрий Шевчук отказывался петь в клубах перед жующей публикой. Теперь жующая публика, похоже, его не смущает (цена билетов доходила до 50 тыс. рублей), равно как звон коньячных бокалов и разносимые по вип-партеру суши.

В начале концерта Шевчук помянул недавно ушедшего писателя Василия Аксенова и сказал, что концерт посвящен его памяти. Грозный лязг гитар, напряженный клавишный зуд – зазвучал «Родившийся этой ночью». Жару подбавила безбрежно разлившаяся за пределы десяти минут композиция «В бой». И без всяких объявлений – блок новых песен. Жестких, насыщенных барабанной дробью, саксофонным минимализмом, гитарными рифами и беспощадными социальными текстами. Шевчук называет Россию женщиной с разбитым лицом или невестой весь век под венцом. «Страну закопали в этих кустах, кого не спроси – «селяви», – негодует артист, недовольный вялостью «офисного планктона».

Во время проигрыша на «Мама, это рок-н-ролл» в качестве иллюстрации сущности россиян на видеоэкраны выводится кинофрагмент с марширующими шеренгами рабочих с опущенными головами. Тут, впрочем, подошел бы любой подобный сюжет – и «Метрополис» Фрица Ланга, и «Стена» Алана Паркера. Новый потенциальный стадионный хит с мощно закрученным блюзовым риффом, «Рок-н-ролльная муза» явственно показывает, что есть еще порох в пороховницах у «ДДТ». Новые песни, на которые сделал акцент «ДДТ», кажутся далекими от радиоформатов и обращенными прежде всего к молодой аудитории. Шевчук один из немногих артистов, никогда не шедших на политические компромиссы, и моральное право остается за ним безо всяких сомнений. И похоже на то, что самому Шевчуку интересно вести разъяснительные беседы с молодежью со сцены.

Между тем Шевчук исполнил и ряд своих хитов. Помимо оживившей зал знакомой песни «Просвистела» он вспомнил старенький «Хич» про автостопщика-хиппи, но сыграл куда тяжелее и заковыристее, нежели привыкли его слышать. И уже ближе к финалу прозвучали те песни, за которыми пришло немало зрителей, – «Родина» и «Это все». Петь «Что такое осень» все-таки не стал. Вышел, взмахнул руками, указывая красноречиво на горло – дескать, не могу…

"