Posted 13 апреля 2016,, 15:32

Published 13 апреля 2016,, 15:32

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Равенство полов

Равенство полов

13 апреля 2016, 15:32
Нью-йоркский фестиваль «Трайбека» (13–24 апреля), основанный Робертом Де Ниро, Джейн Розенталь и Крейгом Хаткоффом в 2002 году с целью восстановления деловой и культурной активности пострадавшего в результате терактов 11 сентября 2001 года района Нижнего Манхэттена, в этом году отмечает свое пятнадцатилетие.

«Наш фестиваль молод, – говорит директор «Трайбеки» Дженна Терранова, – и нам легче, чем фестивалям с давними традициями и долгой историей, экспериментировать, меняться, внедрять новые технологии».

На этот раз впервые будут разведены национальный и международный конкурсы. Помимо конкурсов (игрового и документального) и внеконкурсных программ, состоящих из ста двух фильмов, в «Трайбеке» будут показаны шесть новых телесериалов.

«Талант всегда талант, что в кино, что на телевидении», – утверждает г-жа Терранова. Значительное место фестиваль уделяет экспозициям произведений виртуальной реальности, различным инсталляциям. А завершать «Трайбеку»-2016 будет уникальный 50-минутный мультимедийный проект «Бомба» (авторы Смрити Кешари, Эрик Шлоссер и Кевин Форд), рассказывающий об истории ядерного оружия и о той угрозе, которую оно представляет сегодня для человечества.

Обширный документальный раздел «Трайбеки» посвящен знаменитым музеям Нью-Йорка – Метрополитену, Музею Гуггенхайма и другим.

Ну, а главной темой фестиваля «Трайбека», похоже, становится битва полов. В гендерном сражении набирают очки представительницы бывшего слабого пола. Женщины-режиссеры продолжают наступать и теснить представителей исконно «мужской профессии». Впервые в фестивальной истории ровно треть фильмов, представленных в разных программах, поставлены женщинами. Это фильмы художественные и документальные, короткометражные и полнометражные, драмы и комедии... Сами названия картин, их сюжеты свидетельствуют о том, что современные женщины укрепляют свои позиции, как в традиционно «женской» сфере, так и в традиционно «мужской». Картина Миры Менон «Равенство» – о сильной даме, которая борется за свое бизнес-место на самой Уолл-стрит. Есть еще «Женщины, которые убивают» Ингрид Джунгерманн.

А есть истории, которые могут рассказывать только женщины, – честно, откровенно, эмоционально, шокирующе, – «Иметь ребенка» Аманды Мичелл или «Аборт. Истории, которые рассказывают женщины» Трейси Дроз Трагос. Актриса Кэти Холмс представляет на «Трайбеке» свой режиссерский дебют – драму «Все, что у нас было», в которой сама снялась. Также об отношениях матери и дочери.

Среди наиболее ожидаемых «мужских» премьер «Трайбеки» – комедия «Голограмма для короля» Тома Тыквера, на рубеже столетий шумно ворвавшегося в кинематограф со своей отчаянной Лолой («Беги, Лола, беги»), а потом плавно вписавшегося в мировой киноистеблишмент. Том Хэнкс играет здесь роль американского бизнесмена, который пытается заключить крупную сделку в Саудовской Аравии.

Центральным событием фестиваля станет празднование 21 апреля 40-летнего юбилея культовой ленты Мартина Скорсезе «Таксист». Специальный показ фильма будет проведен с участием его звезд – Джоди Фостер и Роберта Де Ниро, одного из отцов-основателей «Трайбеки».

К сожалению, международность «Трайбеке» придают в основном картины из Великобритании и Канады, снятые на английском языке, и всего лишь пять фильмов международного конкурса, представляющих Италию, Аргентину, Эстонию, Данию, Норвегию. Фильмы Перу, Израиля и многонациональное «Безумие», сборник коротких историй, снятых Гаэлем Гарсия Берналем, Себастьяном Сильва и другими режиссерами, – это копродукция с США.

"