Posted 12 февраля 2006,, 21:00
Published 12 февраля 2006,, 21:00
Modified 8 марта, 09:20
Updated 8 марта, 09:20
Несмотря на испанское происхождение (родился он в 1957 году неподалеку от Барселоны), Нильда – француз до мозга костей. И этот элегантный шарфик на шее, и особый шарм, с которыми он передвигается по сцене, обращается к публике и оркестру, и романтичная манера принимать от дам цветы и при этом не забывать каждую чмокнуть в щечку – все выдает в нем соотечественника Дюма и Бальзака.
Однако и с русскими манерами Фернандез знаком не понаслышке. Приглашенный сюда несколько лет назад для работы над совместной программой с Борисом Моисеевым, шансонье прожил в России два года. За это время так и не понял хитроумностей местного шоу-бизнеса и сделал вывод, что лучше ему идти своей, хорошо проверенной дорогой. Вдали от русских холодов. Тем более что в 2001 году певец получил нехилую оплеуху от одного российского телеканала, который снял о нем откровенно клеветнический сюжет: дескать, Нильда, пребывая в России, оказался обманутым компаньонами и превратился здесь едва ли не в бомжа.
На этот раз музыкант привез к нам программу, где соединились традиции французской эстрады и латиноамериканские ритмы. В Москву он прибыл после гастрольной поездки по Канаде, а ранее опробовал ту же программу на концертах в Гонконге, Макао и Ницце.
Странная картина наблюдалась в день первого из двух концертов Фернандеза в ММДМ. Публика медленно заходила в зал и заставала, к своему удивлению, уже играющий на сцене юношеский духовой оркестр, причем играющий без огонька и без каких-либо комментариев со стороны дирижера либо конферансье (последний, к слову, отсутствовал вовсе). Ощущение неловкое – будто ты зашел на чужую репетицию, куда тебя и не звали. Звучали марши 30-х годов.
Прошел час. После прокатившегося по залу ропота кто-то отважился громко спросить: «А он приехал?» Дирижер загадочно улыбнулся, но не сказал ничего. Фернандез появился на сцене как-то исподволь, сбоку, будто случайно зашел на вечеринку, в то время как юношеско-симфонический оркестр все продолжал играть, и удалился весьма неохотно, лишь только после того, как публика при виде героя вечера разразилась аплодисментами. «Под шумок» вышел и сопровождающий артиста бэнд – молодой кубинский пианист Альдо Лопес Гавильян Хунко, бас-гитарист Жиль Кокар, аккордеонист Марсель Леффлер, а также отечественный ансамбль «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина.
Тех, кто видит и слышит Нильду Фернандеза впервые, поражает его странный высокий, почти женский голос, который, между тем, позволяет певцу передать очень тонкие интонации и эмоции – и когда он поет, и когда переходит на мелодекламацию. Начало далось сложновато – публика была несколько напряжена затянувшейся прелюдией. Но довольно быстро все вошло в привычную для шансонье колею доверительного общения с публикой. Нильда очень смешно заговорил по-русски, спел на двух языках «На перекрестке трех дорог» и даже «Маэстро» из репертуара Пугачевой. Удачным сценическим ходом был задушевный дуэт Нильды с виртуозным незрячим баянистом Марселем. Зазвучали знакомые всем стандарты из классического французского шансона – к примеру, те, которые исполняла когда-то Эдит Пиаф, а также известные песни Фернандеза разных лет («Madrid, Madrid» и «Innu Nikamu»).
Певец закончил словами «Ура, Россия!», а нашему оркестру во время особо экспрессивного пассажа одобряюще крикнул: «Давай, ребята!», чем окончательно расположил к себе и музыкантов, и зал. В финале публика собралась вокруг сцены, как на дружеской вечеринке, а Нильда, войдя в раж, танцевал танцы с собственным пиджаком и совершал рискованные скачки с микрофоном, рискуя оборвать шнур. Ушел Фернандез за кулисы лишь после нескольких «бисов» – уже точно уверенный, что его в России искренне любят и ценят.