Posted 11 ноября 2014,, 21:00

Published 11 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

Гордость без предубеждения

Гордость без предубеждения

11 ноября 2014, 21:00
В России прошел XV фестиваль «Новое британское кино», но отголоски его продолжают звучать в столице, так как Британский Совет в РФ дает возможность еще раз показать четыре фильма из богатой программы юбилейного киносмотра.

Среди представленных картин и самый титулованный – «Уильям Тернер» Майка Ли (премия Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль Тимоти Споллу), и основанная на реальных событиях «Гордость» Мэтью Уорчеса, и документальный репортаж об эпическом турне англо-американской труппы со спектаклем «Ричард III» Сэма Мендеса/Кевина Спейси «Сейчас: Добро пожаловать за кулисы».

Пожалуй, последняя картина способна утолить голод самого взыскательного театрала, только мечтающего побывать на гастролях прославленного «Олд Вик». Редко когда документальному фильму о закулисье, о праздниках и буднях мирового турне удавалось так создать эффект присутствия, такой энергетикой и драйвом поделиться со зрителем.

Мендес и Спейси знакомы со времен «Красоты по-американски», принесшей «Оскары» обоим. Уже больше десяти лет Кевин Спейси, голливудская звезда, возглавляет знаменитый театр «Олд Вик», и вот он-то и воплотится в кровавого шекспировского монарха. Зрители видят, каким образом Мендесу удается организовать постановку, работающую как слаженный, добротный механизм. «Ричард III» путешествует по странам и континентам: на театральные подмостки актеры этого спектакля выходили в Стамбуле и Неаполе, Сан-Франциско и Пекине, в Сиднее и Дохе. И везде на всех 198 спектаклях был аншлаг. О Спейси его коллеги говорят, что «для такого человека, как он, посвятить столько времени театру – это немного консервативно, так сейчас никто не делает». Но он, которого мы знаем по отличной фильмографии (включая недавний «Карточный домик»), стал в последние годы заметной фигурой европейской театральной сцены. Мы видим грандиозную постановку изнутри, находясь в закулисье.

Современный театр и классическая шекспировская трагедия в «Сейчас: Добро пожаловать за кулисы» завораживают, и поневоле завидуешь зрителям семи стран и четырех континентов, где побывала полная жизни труппа старейшего театра Соединенного Королевства.

«Гордость» Уорчеса решена в жанре ретро-комедии. Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер, в разгар забастовки шахтеров. Когда горняков из Южного Уэльса поддержала группа лондонских активистов ЛГБТ-движения, они лично поехали убедить пролетарский поселок принять акт благотворительности. И нет там никакой агрессии, как у нас в стране, где сюжет «Гордости» может показаться фантастическим...

Старомодное гангстерское кино представил на фестивале Эндрю Хьюм, его «Снег в раю» – сценарный и режиссерский дебют. Дебют отличного монтажера (он работал с Антоном Корбайном) посвящен исследованию другого рода нетерпимости – бандитской и религиозной одновременно. Главный герой, выросший в Ист-Энде, в достаточно криминальной среде, подставляет своего друга-пакистанца, и, движимый покаянием и невозможностью что-либо исправить, приходит в мечеть… Как рассказал режиссер, выросший в христианской среде, он сам долгое время искал ответ на вопрос, что же дает религия, какую пустоту заполняет.

"