Posted 11 ноября 2008,, 21:00

Published 11 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:53

Updated 8 марта, 07:53

Молодость знает

11 ноября 2008, 21:00
В эти дни в Варшаве, Кракове и Гдыне проходит Фестиваль украинского кино, который продлится до 17 ноября. В польских кинотеатрах демонстрируются фильмы, снятые на Украине в последние годы. Кроме того, проводятся обсуждения наиболее интересных работ. Словом, все свидетельствует о том, что на Украине начинает возрождатьс

О возрождении кино свидетельствуют и другие факты. Так, в мае этого года на кинорынке Каннского фестиваля впервые в истории появился павильон украинских кинематографистов. А в июне во Франции была проведена Неделя украинского кино. Кроме того, международный кинофестиваль «Молодость», который прошел в Киеве в конце октября, продемонстрировал, что украинский кинематограф обладает широким тематическим спектром. В программе были представлены и студенческие фильмы, и короткометражки, и профессиональное художественное кино...

Впервые на фестивале состоялся Моlodist FilmBoat Meeting – специальный конкурс ко-продукции, благодаря которому молодые кинематографисты из Украины и соседних стран могли показать свои проекты вниманию продюсеров и фондов, которые финансируют кинопроизводство. В этом году на «Молодости» было показано около трехсот фильмов в трех конкурсных программах и больше двадцати внеконкурсных программ фестиваля.

Самой юной участницей конкурса полнометражных работ стала 20-летняя Хана Махмальбаф, которая представила этнически насыщенную картину «Будда рухнул от стыда». Сама Хана признает, что ее фильм о жестокости и боли непрост для восприятия. Вместе с «Буддой…» Гран-при фестиваля поделил фильм Бакура Бакурадзе «Шультес» (Россия). Это аскетичное до угрюмости кино о бывшем спортсмене, ставшем вором-карманником. Лучшим полнометражным игровым фильмом стала сербская картина «Гадерсфилд» Ивана Живковича – о неприкаянном 30-летнем парне по имени Раша. Здесь тоже речь идет о всеобщем отчуждении. Главный персонаж способен на некрасивые поступки. Он потерял любимую девушку, а теперь его окружают отец-алкоголик и малолетняя подружка-оторва. Эта картина содержит взрывные диалоги, блестяще исполненные актерами.

Наиболее интересная из внеконкурсных программ фестиваля – «Кино против тоталитаризма». Здесь были представлены картины, названия которых говорят сами за себя: «Письмо Анне» (о погибшей Анне Политковской); «Площадь» Юрия Хащеватского (об оппозиции после выборов в Белоруссии); «Светлана о Светлане» (о Светлане Аллилуевой); «Бунт. Дело Литвиненко» Андрея Некрасова. Были чехословацкие и советские киноежедневники (хроникальные ленты из времен «пражской весны») и примыкающее к ним документальное эссе Эвальда Шорма «Анархия» про оккупацию Чехословакии в августе 1968-го... Все эти фильмы объединяет политика, и почти все невозможно увидеть в прокате.

"