Posted 11 октября 2007,, 20:00

Published 11 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Двойники и клоны

Двойники и клоны

11 октября 2007, 20:00
Главное на телевидении – это найти оригинальную идею, а затем ее нещадно эксплуатировать. Поскольку таких идей мало, легче их скопировать. А в результате по каналам кочуют клонированные программы-двойники. За примерами далеко ходить не надо.

На Первом канале продолжается «Ледниковый период», в прошлом сезоне называвшийся «Звездами на льду». Смена названия, видимо, произошла по той простой причине, что зрители стабильно путали «Звезд на льду» с «Танцами на льду», проектом канала «Россия». Тем более что отличий и в самом деле не много. И тут, и там актеры и телеведущие, вставшие на коньки, которых старательно опекают маститые фигуристы, и все это сопровождается трогательными рассказами-зарисовками о нелегких совместных тренировках новичков и профессионалов.

Или вот передача Первого канала «Фазенда» о том, как добрые авторы программы приезжают к разного рода дачникам и в их отсутствие с помощью бригады строителей и дизайнеров строят им веранды, бани, детские площадки и т.д. и т.п. Разумеется, старательно фиксируя все на видео, на радость зрителям и, конечно, самим хозяевам, которым в конце программы предъявляют результаты усилий.

Благое, конечно, дело, но передача как две капли воды похожа на программу Натальи Мальцевой «Квартирный вопрос», уже несколько лет выходящей на НТВ. Только там авторы вместе со строителями и дизайнерами трудятся над обустройством квартир.

А вот еще одна однотипная программа, на этот раз канала РЕН ТВ, которая называется «С.С.С.Р. (Слухи. Скандалы. Сенсации. Расследования.)». Набор сюжетов таков: об автомобилистах, которых терроризирует ГАИ, про актрису Ольгу Егорову, которую регулярно избивает бывший гражданский муж, про собак-людоедов и карту таинственных и страшных мест Москвы, где по утверждению некоей то ли колдуньи, то ли ясновидящей бродят призраки и совершаются убийства.

Где-то я все это слышал... Точно – в программе канала НТВ «Максимум», которую авторы представляют так: «Скандалы, интриги, расследования». Примерно такая же подборка сюжетов – позаковыристее да пострашнее. А интонации у ведущего «С.С.С.Р.» такие же истерично-возбужденные, как у «максимального» Глеба Пьяных.

Вообще в последнее время складывается ощущение, что РЕН ТВ в погоне за мужской аудиторией старательно копирует творческие методы НТВ. Например, «Бои без правил bodogFIGHT» – это прямая перекличка с энтэвэшными боксерскими поединками.

Полагаю, что РЕН ТВ не стоит копировать «владимирский канал, ветер северный», поскольку его аудитория чисто конкретная и ниша занята. Если уж делать мужское телевидение, то более интеллектуальное, благо, таких каналов у нас, к сожалению, практически нет.

Из программ оригинальных отмечу очередной выпуск «Ста вопросов к взрослому» («ТВ Центр»), где на этот раз детьми с пристрастием был «допрошен» председатель Центризбиркома Владимир Чуров, показавший себя довольно искренним человеком. В частности, выяснилось, что он живет в Москве без квартиры, коллекционирует галстуки со слониками (их у него тысяча), уже 37 лет носит бороду как символ свободы, на которой зимой образуются сосульки до двух сантиметров.

Порадовал и последний выпуск шоу «Слава богу, ты пришел!» (СТС), которое можно по праву считать самой остроумной телепрограммой о юморе в категории «выше пояса». Не случайно, что из трех претендентов, которые с помощью актеров импровизировали на глазах у зрителей, приз достался интеллигентнейшему художнику и режиссеру Александру Адабашьяну, который очень смешно изобразил «голову профессора Доуэля», оставив позади телеведущую Анфису Чехову и певца Богдана Титомира.

Самым же познавательным каналом по-прежнему остается «Культура», который рассказывает о самых разных, порой неожиданных людях. В данном случае речь идет о знаменитом пирате Эдварде Тиче, о котором британские кинематографисты сняли блестящий документальный фильм-реконструкцию «Легенда о Черной бороде», в коем воочию показали жизненный путь этого морского разбойника, послужившего прототипом для образа капитана Флинта в романе Стивенсона «Остров сокровищ».

"