Posted 11 июля 2011,, 20:00

Published 11 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Машина времени The Doors

Машина времени The Doors

11 июля 2011, 20:00
Этот концерт несомненно стал одним из лучших в Москве за последнее время. Конечно, было много скептически настроенных зрителей, и нашлись те, которым не понравилось увиденное, и их можно понять. Но несмолкающий восторженный рев между песнями говорил о том, что большинству поклонников легендарной калифорнийской группы

На сцену музыканты поднялись практически без опоздания, и на первой песне возникли проблемы со звуком, изрядно выведшие из себя Кригера. К слову сказать, поседевший гитарист прекрасно выглядел в штанах цвета американского флага и выдавал изумительные соло, которые вряд ли можно услышать на студийных записях The Doors. Но вот звук отстроен, и на публику посыпались один за другим главные хиты – Break on Through, Love Me Two Times, антивоенная The Unknown Soldier, сопровождавшаяся документальными кинохрониками на большом экране.

А потом Дэйв Брок сделал удивительную вещь. Концертный зал «Крокус» не предполагает танцевального партера, от первого ряда до сцены всего несколько метров, и публика довольствуется только тем, что сидя хлопает музыкантам либо, в крайнем случае, слушает концерт стоя. Дэйв, который с самого начала разговорился с публикой, пригласил людей к сцене. Посетители «Крокус Сити Холла» перепрыгивали через кресла, ломились через проход и в результате плотным кольцом окружили сцену, положив на нее локти. Далее все происходящее стало напоминать черно-белые фотографии с концертов 60-х годов, когда происходило полное единение музыкантов и зала, не было охраны, заграждений. Девушки снимали туфли на каблуках и вставали ногами на кресла, зал хором пел наизусть практически каждую песню. Охранники вмешались единственный раз, когда на сцену выбежал паренек и принялся кататься по сцене на спине.

Робби Кригер и Рэй Манзарек много импровизировали, затягивали концовки, не довольствуясь номинальным исполнением стандартов. Брок постоянно общался с залом, просил направить свет на публику. Он действительно сильно напоминал Джима Моррисона, люди видели в нем ушедшего кумира, смотрели на него и вместе с тем сквозь него. У кого-то возникало неприятное ощущение подмены, но большинство поклонников группы не думали об этом – песни The Doors звучали именно так, как они звучали больше 40 лет назад.

Не смолкающий ни на секунду зал то громогласно признавался в любви Манзареку, то требовал Light My Fire и Riders On The Storm. Однако музыканты удалились на отдых, а за всех «отдуваться» остался Кригер с гитарой и фламенко. Через пять минут к нему присоединились остальные участники, и зазвучала песня Spanish Caravan.

Перед исполнением Alabama Song, в которой поется «Покажи мне дорогу к следующему «виски-бару», Дэйв Брок обмолвился, что они уже побывали в «Виски-баре», но затем, посоветовавшись с Рэем и Робби, под общий хохот поправился, что это все-таки был «Водка-бар»…

Музыканты коротко попрощались и скрылись в гримерке. Вызов на бис был похож на катастрофу. От крика тысяч людей заложило уши, зал буквально дрожал от топота ног. Это продолжалось без какого-то ослабевания минут десять, а затем группа вышла и сыграла Light My Fire.

"