Posted 11 июля 2006,, 20:00

Published 11 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Лещенко и его девушка

Лещенко и его девушка

11 июля 2006, 20:00
Победительницей конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2006», который завершился в понедельник, стала 27-летняя россиянка Оксана Богословская. Несмотря на то, что у певицы неплохие вокальные данные, эта победа вызвала в Витебске беспрецедентный скандал. Оксана работает в Москве солисткой театра «Представлений»

Равняясь на «Евровидение», организаторы «Славянского базара» решили в этом году устроить полуфинальную стадию, чтобы из 24 участников отобрать 15 сильнейших, которые в результате и боролись за гран-при. В результате международное представительство стало весьма условным: участники из Аргентины, Кипра, Турции, Мальты и еще нескольких стран так и не смогли спеть в финале, а кубинка и вовсе не доехала до Витебска. Сенсацией полуфинальной стадии стало слабое выступление страны-хозяйки – Белоруссии: Марина Василевская заняла 11-е место, а Руслан Мусвидас и вовсе не прошел отборочное сито. Украина и Россия к финалу сохранили свое представительство полностью (по регламенту Белоруссия, Россия и Украина имеют право выставить по два участника). За кулисами поговаривают, что Белоруссия выступила слабо умышленно: до этого она выигрывала свой конкурс три раза подряд.

Финал по традиции проходил в два этапа. В первый день участники выступали с песней на государственном языке и под фонограмму «минус один». То есть вокал «живой», а музыка – с диска. Во второй день конкурсантам аккомпанировал оркестр, в их распоряжении был профессиональный бэк-вокал, мужской и женский. При этом песню можно было выбирать абсолютно свободно.

Протеже Льва Лещенко стала брать высшие баллы уже с полуфинала и фактически побеждала в каждом из трех конкурсных дней. По итогам всего конкурса, Оксана Богословская получила вполне внушительный отрыв от ближайших преследователей. В первый день финала она исполнила песню «Нежность» («Опустела без тебя земля»), во второй – не менее лирическую и слезливую композицию «Мой любимый солдат». Снова красивые и небездарные слова, красивый голос, который оценили почти все члены жюри, особенно Лещенко.

Правда, к другим участникам Лев Валерьянович был суров до безобразия. Болгарке в первый день поставил 5 баллов из 10 возможных, литовке – 6. И вообще больше «восьмерки» старался никому не ставить (исключение было сделано для второго российского участника – Алексея Гомана, и то лишь во второй день). Среди журналистов ходит шутка, что Лещенко дали только две кнопки – «шесть» и «десять». Впрочем, справедливости ради надо сказать, что и другие члены жюри не стеснялись откровенно и без зазрения совести «двигать» своих участников. Доходило до абсурда: одной и той же участнице один музыкальный эксперт ставил «десятку», а сидящий рядом с ним – «четверку» (говорят, ниже «четверки» ставить вообще нельзя). Украинка Жанна Бондарук ставила «десятки» только своим. Не обделяли вниманием соотечественников также серб Зики, болгарка Петя Буюклиева, молдаванин Константин Москович. Правда, они, в отличие от Лещенко и Бондарук, смогли оценить высшим баллом и некоторых других участников конкурса.

Молдаванка Наталья Гордиенко, ставшая в итоге второй, очаровала публику и обаянием, и пением. Наталья выступала от Молдавии на «Евровидении», но в Витебске добилась несравнимо большего успеха. В первый день она вышла в шикарнейшем платье, во второй – в народном наряде с венком из васильков на голове, который, как утверждает, сплела сама (это вызвало фурор, ведь васильки – символ «Славянского базара»). Известный в России по проекту «Народный артист» Алексей Гоман, ставший третьим, был, пожалуй, самым расслабленным из участников конкурса. На него работали, в первую очередь, имя и один из самых талантливых композиторов России Ким Брейтбург, и лишь во вторую – вокальные данные. Итальянка Чикс сделала на славянском конкурсе немыслимое (четвертое место), отчасти ей в этом помогла спетая на русском песня «Любовь, похожая на сон».

Скандал вокруг Лещенко и Богословской вчера в Витебске только разгорался. Журналисты предлагали вообще отменить результаты конкурса, а призовой фонд передать на следующий год. Оргкомитет к такому джек-поту не готов. И пока еще сам до конца не решил, имело ли место нарушение регламента. Директор дирекции фестиваля Родион Басс сообщил «Новым Известиям», что «Лещенко является директором театра, а не продюсером или менеджером, хотя, говоря по-русски, все это нехорошо». Члена жюри от России выдвигает продюсерский центр «Фесто» – подрядчик Роскультуры. После того как была выдвинута кандидатура Лещенко, оргкомитет, по словам Басса, предложил сменить либо члена жюри, либо конкурсантку, однако российская сторона сделать это отказалась, и на этом вопрос посчитали исчерпанным. Что касается самого Льва Валерьяновича, еще до финала он заявил, что российский отборочный тур был не слишком сильным и Богословская на этом фоне была действительно лучшей. И сам на церемонию награждения не явился.

«Я ВСЕ ВРЕМЯ ХОТЕЛА ВИДЕТЬ ГЛАЗА ЛЕЩЕНКО»

Сразу после окончания конкурса Оксана Богословская ответила на вопросы «Новых Известий».

– Оксана, с победой вас! Как ощущения?

– Кругом идет голова. Во-первых, оттого что столь важное событие в моей жизни свершилось. Во-вторых, что все это, наконец, закончилось, потому что были очень сложные ранние репетиции и вечерние концерты. Мы все находились в немного уставшем состоянии. И, конечно, счастье, оттого что заняла столь высокое место, что Россия наша наконец-то победила. Мечты попасть на этот конкурс были с самого детства.

– Кто подбирал репертуар? Лев Валерьянович?

– «Нежность» – песня, которая проходит через мою жизнь. Сначала она мне просто нравилась, потом я хотела ее спеть, потом спела, а теперь с этой песней, можно сказать, победила. Я, естественно, равнялась на мнение Лещенко, ведь для него всегда совершенно понятно, что хорошо, а что плохо. Поэтому, если он сказал, «хорошо», ему можно доверять.

– Его присутствие в жюри вас грело? Может быть, давало какую-то фору?

– Он сидел очень далеко, мне безумно хотелось видеть его глаза. К сожалению, я их не видела, но ощущение, что человек, которого ты знаешь, рядом с тобой, это большой плюс. Но меня поддерживали и очень многие мои друзья. Им тоже большое спасибо.

Константин БАКАНОВ

"