Posted 11 апреля 2010,, 20:00

Published 11 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:08

Updated 8 марта, 07:08

Поющий в контейнере

Поющий в контейнере

11 апреля 2010, 20:00
Итальянский певец Эрос Рамазотти выступил в пятницу с сольным концертом в столичном спорткомплексе «Олимпийский». Неделю назад гастроли Эроса в Петербурге ознаменовались скандалом: концерт не состоялся, поскольку 11 трейлеров с оборудованием застряли на таможне в Псковской области. Самое смешное, что московская публика

Именно находясь в одном из контейнеров, и появился перед очами столичного бомонда итальянец. Контейнер был обустроен внутри скромно, почти как одиночная камера: стол, стул, микрофон и «лампочка Ильича». Татуировки из иероглифов на руке музыканта и размеры помещения намекали, что, очевидно, тюрьма китайская. «Заключенный» Рамазотти исполнил из контейнера первую свою песню и больше там находиться не смог.

Вообще-то он – Рамаццотти, но фамилии, исковерканные со времен фестиваля в Сан-Ремо в 1980-е, у нас не в счет. В 1984-м Эрос победил на этом итальянском смотре и с тех пор стал звездой в Советском Союзе. Хотя, конечно, громкая слава к нему пришла уже в то время, когда россияне могли себе позволить не только грампластинки с итальянской эстрадой, но и пиццу с лазаньей.

Послушать звуки, льющиеся из накачанного Эроса, пришла в основном целевая аудитория, а именно – женская. Центральный фан-сектор заполнили наиболее активные фанатки. Очевидно, это было сделано не случайно, и очень правильно: иначе концерт получился бы вялым и тухлым. Тем не менее не оставляло ощущение, что такого рода музыкальные песнопения (назовем их условно «статусными») в Москве обычно проводятся в Кремлевском дворце. Это классическая эстрада, слушая которую становится примерно понятно, почему советское ТВ остановило свой выбор в части «развлекательного вещания» именно на Сан-Ремо. Эстрада эта правильная, консервативная, что называется – «по учебнику».

Только к середине концерта, когда пошла «чистая» лирика, стало ясно, что Рамазотти в Кремле было бы скучно. Назвался Эросом – полезай в фан-зону. Артист спрыгнул со своих «контейнеров» и пошел брататься с первыми рядами. «Добратался» до того, что попытался упасть на руки наших хрупких женщин, эдакий детина. Слышал, наверное, где-то, что они коня на скаку остановят.

Темнокожего музыканта с кларнетом Рамазотти смеха ради называл русским и бегал к нему советоваться по поводу русского языка. Негр отвечал исключительно музыкальными партиями. Ансамбль у Эроса неплохо сыгранный, при этом главный герой не брезговал исполнять свои известные песни в гордом одиночестве под акустическую гитару (иногда брал в руки и электрическую, хотя чувствует себя комфортнее вообще без инструментов). Мол, хиты хитами, а главная цель – показать песни из нового альбома. Новый материал мало кого впечатлил, да на него никто особенно и не рассчитывал. Разве что оставленный на бис Parla Con Me – первый сингл с нового альбома – воспринимался с некоторым оживлением. Милые музыкальные хулиганства с популярными вещицами прошлых лет выглядели куда интереснее: скажем, если добавить «блатной» проигрыш (на Сицилии, наверное, тоже любят корпоративы) или пару строчек из битловской Let It Be.

Главная песня Рамазотти – Piu Che Puoi – сладкая мечта тех, кто обожает танцевать «медляки» на дискотеках, – была исполнена совместно с миниатюрной брюнеткой из бэк-вокала. В оригинале Эрос пел ее с Шер. Не обошлось и без Cose Della Vita – совместного творения с Тиной Тернер. Для этого случая у певца была в запасе блондинка.

Назвать концерт Рамазотти гиперуспешным сложно: зал зиял пустотами, да и истерики со сверхмощным энергетическим обменом не наблюдалось. Интерес к артисту за последние годы, конечно, поубавился. Правда и в том, что «Олимпийский» – действительно крупная для него площадка, к тому же пятничным вечером у московской публики было очень много других соблазнов: оркестр Дюка Эллингтона в Кремле, гитарист Томми Эммануэль в Доме музыки, фестиваль французского джаза в горьковском МХАТе, группа Gotan Project на клубной площадке… Конкуренты – это всегда неприятно, но Рамазотти показал нам главное: мол, я жив-здоров, пью протеин и пою песни. И, может быть, когда-нибудь напишу еще что-то проникновенно-романтическое. Женщины России ждут.

ТАМОЖЕННИКИ ПОПЛАТИЛИСЬ ДОЛЖНОСТЯМИ

После срыва концерта Эроса Рамазотти в Санкт-Петербурге (должен был состояться 2 апреля) уволены начальник Северо-западного управления Федеральной таможенной службы Владлен Иванов и его первый заместитель Алексей Курдюмов. Приказ был подписан в минувший вторник. Связывать увольнения только с затягиванием оформления сценического оборудования Эроса Рамазотти в день концерта было бы неправильно, однако эксперты считают, что эта история послужила катализатором. Сам артист утверждал, что российская таможня с особым пристрастием осматривала грузовики с оборудованием.

"