Posted 11 февраля 2007,, 21:00

Published 11 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:46

Updated 8 марта, 08:46

Литературный самописец

Литературный самописец

11 февраля 2007, 21:00
В Мексиканском автономном столичном университете один из специалистов по компьютерным технологиям разработал программу, создающую художественные литературные произведения.

Как пишет журнал Cognitive Systems Research, основным достижением создателей

является система, обеспечивающая развитие сюжета. Весьма вероятно,

что такого рода технология окажется востребованной для авторов «типовых бестселлеров», которые сейчас вынуждены нанимать «литературных рабов».

Чтобы программа начала писать книгу, ей достаточно ввести, например, такие данные: «Враг поранил рыцаря, принцесса вылечила рыцаря, рыцарь убил врага, рыцарь наградил принцессу. Конец». Система, работающая по математическому алгоритму, проводит обработку данных, обозначая персонажей переменными. Кроме этого, она закрепляет между героями эмоциональные связи, выраженные в баллах: от «-3», «интенсивная ненависть» до «3», «сильная любовь». Все новые события для биографии персонажей программа подгружает из собственной библиотеки. История будет продолжаться до тех пор, пока у программы не закончатся введенные пользователем варианты развития фабулы. Разработчики программы уже провели интернет-соревнование по написанию текстов между новой программой и ее предшественницами. Независимые читатели поставили ноу-хау высшие баллы.

Изобретение наверняка станет популярным среди лжеавторов, которым сейчас приходится нанимать так называемых «литературных негров». Дело в том, что деятельность «писателей-чернорабочих» построена абсолютно по той же схеме, что и работа компьютерной программы. Заказчик задает параметры сюжета, а аккуратный исполнитель «оформляет» их, расписывая историю во всех деталях, которые тоже во многом однотипны и подчинены строго определенному алгоритму. Избавившись от «ручного труда», создатели бестселлеров смогут писать в год по сотне романов, что резко поднимет доходы от продаж. Кроме того, «машинная литература» исключает человеческий фактор, а значит, конвейерное производство детективов со временем сможет давать меньше сбоев, чем «ручное». Да и уличить писателя в использовании машинного труда сложнее, чем человеческого. В России ноу-хау наверняка будет востребовано не меньше, чем в Мексике, на родине мыльных опер.

Впрочем, авторы российских бестселлеров считают, что у «писателя-робота» нет будущего. «Я не думаю, что подобные книги будут пользоваться успехом у большого количества читателей, – прокомментировала «НИ» изобретение детективщица Татьяна Полякова. – Понимаете, если у самого автора, грубо говоря, не сносит крышу от того, что он делает, то, как это может заинтересовать кого-то еще? Не очень умно ожидать, что кто-то реально будет сопереживать героям, как настоящим, если ты не вложил в них ни души, ни сердца».

"