Posted 11 января 2015,, 21:00

Published 11 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Еще раз про любовь

Еще раз про любовь

11 января 2015, 21:00
«Еще один год» – картина, снятая режиссером Бычковой после почти шестилетнего перерыва. После двух первых ее фильмов – «ПитерFМ» и «Плюс один» – к Бычковой прикрепился ярлык «позитивного молодежного режиссера», который, как не раз признавалась режиссер в интервью, ей жутко надоел. Пообещав в своем новом фильме принципи

Фильм, изначально задуманный как ремейк драмы Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» по одноименной пьесе Александра Володина, повествует об истории разлада в молодой семье Егора и Жени, которые переехали в Москву. Егор (Алексей Филимонов), как простой работящий парень, устраивается работать «бомбилой», Женя (дебютантка в кино Надежда Лумпова) – в модную редакцию веб-дизайнером. Они совсем разные, но любят друг друга, как дети, дурачатся, спят на матрасе в съемной квартире и экономят деньги на еде, бытовых мелочей не замечая – так ли они важны для молодых счастливых людей?

Разлад начинается тогда, когда Женя, глядя на своих коллег, вдруг начинает чувствовать, что в мире модных выставок и дизайнерских вечеринок, который сразу принял ее за свою, ей не просто комфортнее, но и самой гораздо интереснее. «Сижу и деградирую с тобой», – бросит Женя Егору, который в новых увлечениях Жени видит лишь желание влиться в столичную тусовку и научиться правильно повязывать шарфик. Обида толкает Егора на поиски жизни, комфортной и ненапряжной для него: горячий борщ и смиренная барышня. Со временем Женя начинает скучать в тусовке креативной молодежи, за пьяными разговорами которой она уже ничего не находит для себя, а Егору надоедают сытые застолья в кругу семьи его новой подруги.

В фильме, который перед самым Новым годом вышел в прокат, все сказано и показано донельзя прямо, а простором для личных исканий оказываются, как всегда в фильмах Бычковой, маленькие приметы времени, детали быта, диалоги «между делом» и красота кадра, в котором даже зимний двор среди московских многоэтажек кажется очень уютным – «фишки» режиссерского стиля, за что Бычкову любят и совсем юные, и искушенные зрители. И даже такая мелочь, как прозвища, которыми герои называют друг друга – Комар и Жека – многое говорят нам об их отношении друг к другу: нежности так много, это нежность ребяческая, будто несерьезная, но очень глубокая и настоящая, она стирает все разногласия, и герои собираются провести вместе еще один год.

В прошлом году картина получила приз «Большой экран» на крупнейшем фестивале независимого кино в Роттердаме со словами: «В то время, пока голландские СМИ полны негативных новостей из России, «Еще один год» рассказывает о повседневной жизни молодых россиян, которые определят будущее страны...» Отчего-то вспоминается титулованный на фестивалях фильм «Жизнь Адель», в котором природа конфликта также социальна: домашняя Адель не может войти в круг богемных современных художников, друзей Эммы, художники же видят в ней лишь симпатичную девчонку, которая вкусно готовит макароны. Но Адель, отпустив привязанность к Эмме, уходит и движется дальше.

Будут ли двигаться дальше воссоединившиеся герои Бычковой, которым строгое роттердамское жюри вверило такую миссию? Очевидно, что авторы фильма (как режиссер, так и талантливые сценаристки Наталья Мещанинова и Любовь Мульменко) не искали ответа на этот вопрос. «Еще один год» – фильм в первую очередь о всепрощающей любви и привязанности.

"