Posted 11 января 2005,, 21:00

Published 11 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Сказочная жуть

Сказочная жуть

11 января 2005, 21:00
Широко разрекламированный фильм «Лемони Сникет: 33 несчастья» оказался для многих россиян большим разочарованием. Вместо анонсируемой «приключенческой комедии» зрители получили параноидальный кинобред о трех сиротах, эксцентричном Графе и войне за наследство. Американской же публике фильм понравился – он совпал с их ми

«Надеяться сегодня можно только друг на друга», – звучат с экрана слова «от автора» в финале картины, когда трое малолетних сирот Бодлеров отправляются в очередные скитания по свету после нескольких дней беспросветного кошмара. Как выясняется по ходу фильма, дети с фамилией Бодлер (две девочки и мальчик) никакого отношения к великому французскому поэту не имеют (равно как не имеет никакого отношения к поэзии другой персонаж ленты – Мистер По). Всех их, в том числе и еще полдюжины персонажей фильма, выдумал 34-летний писатель Дэниел Хэндлер, подписавшийся псевдонимом Лемони Сникет. О жизнелюбии автора говорят названия его детских книг: «Скверное начало», «Змеиный зал», «Огромное око», «Зловещая лесопилка», «Изуверский интернат» и «Липовый лифт». По первым трем, кстати, и снят фильм «Лемони Сникет: 33 несчастья».

О детской сказочке, о которой так много говорили создатели картины, войдя в зал, можно было забыть. Наверное, рассказ о том, как родители Бодлеров сгорели вместе со своим домом, а трое их детей пытается убить некий Граф Олаф, можно было бы отнести к интеллектуальной стилизации под стиль Шарля Бодлера, воспевавшего мрачные стороны жизни, если бы не тупой американский юмор вокруг настырности риелторов и нерасторопности полиции. «Сказочностью», про которую так много разглагольствовал режиссер Брэд Силберлинг, здесь вообще не пахнет. Что, к примеру, может быть сказочного в попытке сорокалетнего Графа жениться на 14-летней Вайолет Бодлер?! После всей этой чернухи не умиляет даже невнятное лепетание крошки Солнышко, младшей из сестер. Единственное, что привлекает в этом параноидальном бреде, – необычайная красота компьютерных эффектов, изображающих обрушение в пропасть дома тетушки сирот, картину наезда паровоза на автомобиль, где заперты дети. Недаром ведь его бюджет составил более 100 млн. долларов и сопоставим с бюджетом «Гарри Поттера» и даже серий «Звездных войн». Конечно, не может не восхищать игра во второсортном фильме первого комика Голливуда Джима Кэрри (Олаф) и Мерил Стрип (тетушка Жозефина). Выходя из залов кинотеатров, москвичи в большинстве случаев выглядели недовольными. «Зачем мы сюда пошли!» – восклицали раздосадованно молодые люди.

Как ни странно, в США фильм сегодня бьет все рекорды – он №1 по кассовым сборам, ему поет дифирамбы практически вся пресса. Возможно, самое разумное объяснение тому – фильм совпадает с состоянием сегодняшнего американского общества, напуганного происходящими вокруг катаклизмами, с которыми не может справиться государство. Американское кино, как и раньше, пытается дать простые рецепты. Если во «взрослом» шедевре Стенли Кубрика (фильме «С широко закрытыми глазами») героиня, отчаявшись изменить мир, предлагает отвлечься и «заняться сексом», то «детская сказочка» про «33 несчастья» предлагает в мире беспредельного ужаса «надеяться друг на друга» – читай: на самих себя.

"