Posted 10 декабря 2013,, 20:00

Published 10 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:43

Updated 8 марта, 04:43

Художник Азат Азатян

Художник Азат Азатян

10 декабря 2013, 20:00
С 5 по 15 декабря в Фотоцентре на Гоголевском бульваре проходит выставка армянского художника Азата АЗАТЯНА «Возвращение». Корреспонденты «НИ» побеседовали с Азатом Вазгеновичем об этой выставке и о предназначении художника.

– Азат Вазгенович, вы в первый раз за 23 года приехали в Россию?

– Да, впервые. Советскую страну я любил, но не советский строй.

– Ваша выставка называется «Возвращение». Почему после 23 лет вы решили все-таки вернуться в Россию?

– Дело в том, что, находясь в разных странах, всегда возвращаешься туда, где есть не только связи – хотя весь мир основан на этом, – но туда, где есть твои духовные потомки. И вот получилась выставка. Хотя в Москве очень сложно организовать выставку. Здесь все спешат, говорят «потом, после, после…» Иногда приглашаешь людей, а они отвечают: «Мы не можем». Но не у всех же ребенок заболел или какие-то важные дела… Часто людям просто это не нужно… Но человек должен знать гуманитарные науки – без этого мир не продержится. Должен понимать живопись, учиться у художников…

– Вы эту выставку показываете только в Москве или уже где-то демонстрировали?

– Другие свои картины я показывал во Франции, в Америке, в Аргентине…

– В чем, на ваш взгляд, особенность вашей живописи?

– Я считаю, настоящее искусство должно о чем-то рассказывать, чтобы и шофер понял, и академик.

– В вашей палитре очень много ярких огненных цветов. Может быть, это даже национальная черта. У Мартироса Сарьяна тоже видна эта любовь к красному цвету… Как бы вы сами определили то течение, к которому можно отнести ваши работы?

– Мне иногда говорят: «У тебя импрессионизм». Или постимпрессионизм. Но никакие «измы» мне неинтересны. Утром встал – и начал рисовать, все картины яркие и непохожие друг на друга. Некоторые армянские художники, да и русские тоже, стали гоняться за всякими «измами»… Рисуй так, как рисуешь, зачем тебе нужно определение?

– Какое чувство должно возникнуть у посетителя после просмотра выставки?

– Удивление. Или желание еще раз посмотреть, или потом вспомнить об этом…

– Трудно быть художником в современном мире?

– Художнику всегда трудно, даже если он великолепный художник. Сейчас такое время, нужно, чтобы художников «толкали», иначе они останутся в тени. Есть афоризм: «Художник становится знаменитым после смерти». Ну зачем? Вот Сальвадор Дали сказал: «Художник должен быть свободен и богат, чтобы он творил чудеса». А у нас такого нет… Почему человек, который ничего после себя не оставит, должен владеть миллиардами? Я не согласен, когда говорят, что творческий человек, человек искусства должен жить бедно. А я себя, кстати, художником не считаю. Я просто человек, который умеет рисовать.

СПРАВКА «НИ»

Азат Вазгенович АЗАТЯН родился в Ереване в 1952 году в семье писателя и издателя Вазгена Азатяна. Способности к рисованию он унаследовал от матери Римы Закарян. В 14 лет Азатян поступил в художественное училище имени Терлемезяна. Впоследствии он продолжил учебу в ереванском Политехническом институте на отделении архитектуры факультета промышленно-гражданского строительства. Тогда же он начал писать и исполнять свои песни. После службы в армии создал рок-группу «Лусабац» («Рассвет»), в которой был солистом и художественным руководителем. Одновременно с занятиями музыкой играл в футбол. В 19 лет сдал нормы мастера спорта СССР по футболу. Во время проживания в Америке и во Франции Азат Азатян писал картины для известных людей: Яна Гиллана, Питера Гэбриэла, Шер, Патрисии Каас, Сальваторе Адамо, Зинедина Зидана, Мирей Матье, Диего Марадоны, Давида Налбандяна. Участвовал в реставрационно-восстановительных работах в нескольких церквях как художник-архитектор.

"