Posted 10 декабря 2009,, 21:00

Published 10 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

«Время тяжелых ботинок»

10 декабря 2009, 21:00
Роман Владимира Короля и Вадима Носова «Время тяжелых ботинок» только что выпущен издательским домом «Вече». С одним из авторов – Владимиром КОРОЛЕМ – побеседовал корреспондент «Новых Известий».

– Роман написан увлекательно и современно, но по прочтении вызывает оторопь: в какой же стране мы с вами живем? Повергает в шок сцена, когда уголовный авторитет стоит рядом с огромным экраном телевизора, по которому выступает президент России. И верят не первому лицу государства, а финансовому криминальному деятелю…

– Герой нашей книги – тридцатилетний математик. Цифрами на ваш вопрос и отвечу. В 1990-е годы страну покинули 200 тысяч ученых. За это же время 100 тысяч молодых и не самых глупых людей подались в бандиты. Это – официальная статистика. Представляете, какой произошел сдвиг в профессионально-интеллектуальном качестве трудоспособного населения! Но не будем забывать и о том, что время действия в романе – 1998 год. Обидно, что в нашей стране пропасть между властью и людьми пока не уменьшается.

– В романе столкнулись две антагонистичные силы – государственники в лице военных разведчиков и криминалитет. Но так ли уж чиста перед народом нынешняя военная разведка – с нравственной точки зрения, да и с позиции закона?

– Давайте сначала посмотрим вообще на нравственное состояние современного российского общества …

– У вашего героя не все в порядке и с моралью, и с правом. Но обезоруживают его патриотизм и бескорыстие. Как вам удалось живописать такого симпатичного и образованного бандита? Есть ли прообраз?

– Я убежден – в Кинжале теперь себя узнают многие ребята в погонах, в том числе и те, что охраняют интересы России за кордоном. Гениальный организатор немецкой военной разведки времен Первой мировой войны Вальтер Николай отмечал, что в разведке нет отбросов, а есть кадры.

– Признаюсь, я люблю качественную детективную литературу, особенно документалистику о разведчиках. Но я нигде не встречал, чтобы агент сначала внедрялся, потом вербовался и только затем обучался. Это что – ваше писательское ноу-хау?

– Если это пригодится организаторам нашей разведки, мы будем только рады. Когда двадцать лет назад в КГБ визировали нашу с Вадимом Носовым книгу «Красные зерна» – о событиях в Никарагуа, были очень озабочены некоторыми деталями, раскрывающими, как там показалось, методы работы наших спецслужб. Мы, как авторы, утверждали, что взяли это не из секретных документов, доступ к которым не имели никогда, а из… головы. Тогда с Лубянки и прозвучала замечательная фраза: «То, что сочинил наш писатель, может легко оказаться военной тайной». Это хорошо запомнилось, и мы удерживаем себя, понимая, что сейчас за руку никто не схватит, цензуры нет. А то придумаешь что-нибудь эдакое, а окажется, что это – святая святых. Навредить ради красного словца не хочется. Источник сейчас на все случаи творческого осмысления один, и вы его хорошо знаете.

– Интернет?

– Он, родимый.

– А как вы работаете с вашим соавтором? Никогда не понимал, как можно писать вдвоем, хоть примеров в литературе больше, чем достаточно.

– С Вадимом Носовым мы знаем друг друга тридцать лет и три года. Это – наше третье сочинение. Мой соавтор – тонкий психолог, классный стилист, профессиональный редактор и поэт. Но главное – такой же романтик и государственник. Работается нам очень хорошо. Хотя литературные амбиции теперь появились и у каждого. Я работаю над новым романом, он – над очередной повестью.

"