Posted 10 октября 2011,, 20:00

Published 10 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:58

Updated 8 марта, 05:58

Человек из ниоткуда

Человек из ниоткуда

10 октября 2011, 20:00
Один из самых необычных музыкальных исполнителей – еврей-хасид Матисьяху (настоящее имя Мэттью Миллер), играющий жесткий рэгги и еще целый караван разнообразных стилей, во второй раз приехал в российскую столицу и снова оказался на коне. В конце минувшей недели американец собрал московскую публику на сольном концерте в

Матисьяху – один из парадоксов сегодняшней музыкальной действительности. Он американец, но его песни не попадают ни в какие московские радиоротации (по крайней мере в последние годы), и при этом он собирает большие площадки. Сарафанное радио и протест – вот, наверное, главные причины популярности Матисьяху, не считая, конечно, активной рекламной кампании. Впрочем, в меломанских кругах он уже стал одной из культовых фигур, и обилие эфиров ему бы здесь только подпортило репутацию. Чай, не Вера Брежнева. Тот же журнал Billboard без стеснения ставит Матисьяху на первое место в рейтинге рэгги-артистов, а икону стиля Боба Марли на второе. И в общем-то вполне оправданно.

Музыка, которую предлагает публике Матисьяху, состоит из неожиданных сочетаний и приятных парадоксов. Рэгги – вообще-то легкий и расслабляющий жанр. Никто не работает с ним так жестко, как Матисьяху и его музыканты. Но жестко – в данном случае не значит грубо. Коллективу удается проявлять чудеса мелодичности, сочетать самые разные жанры и ритмы, оставляя при этом гармоничным общий музыкальный рисунок. Вот как, к примеру, в композиции Sunshine, где классический рэгги резко переходит в плотную музыку, совершенно не вызывая никакого диссонанса. Или в Got No Water, где рэп становится мелодичным, соединяясь с этническими мотивами – разумеется, с ярко выраженными еврейскими оттенками. При обилии рэпа, который сваливается на уши по поводу и без со всех сторон (это же очень удобно – вокального мастерства не требуется), умение элегантно с ним обращаться ценится особо. Ну а во второй части программы артист все чаще стал уходить в медитативные ритмы. Да и вообще его концерты ценны появлением некой ауры почти с первых же звуков. Несмотря на хард-саунд, эта аура как будто окутывает тебя и нежно убаюкивает.

Немаловажно и умение тщательно выстраивать звук на площадке, а также владение инструментами. Строго говоря, погоду у Матисьяху делает даже не сам Матисьяху, а его музыканты. Одеяло на себя никто не тянет, все чувствуют себя свободными художниками и, когда выдается время для инструментальных соло, выходит на удивление хорошо. Кстати, внешне музыканты выглядели не свободными художниками, а скорее интеллектуалами: один лысый барабанщик в очках чего стоит!

Фронтмен со своей задачей тоже справляется, работая не только голосом, но и, что называется, харизмой. Высокий, худой, бородатый, в белом балахоне с капюшоном, в темных очках и кипе, Матисьяху выступает эдаким «музыкальным модератором» происходящего. Хотя, признаться, стены клуба несколько «сжимали» музыкальную энергетику: когда мастер музыкальных комбинаций давал свой сет в Зеленом театре под открытым небом (это было прошлым летом), эффект был покруче.

Пожалуй, главным недостатком концерта стало томительное его ожидание. Слишком уж долго музыканты не появлялись на сцене. Если, конечно, не считать музыкантами тех, которых предложили зрителям в качестве разогрева: настроить публику на столь неординарного артиста вообще практически невозможно, а если за дело берется отечественная группа Tokio, которая не столько музыкально, сколько духовно не соответствует основному коллективу, то вообще пиши пропало.

"