Posted 10 октября 2006,, 20:00

Published 10 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Актриса Любовь Толкалина: Женщина должна мужчину понимать и немного любить

Актриса Любовь Толкалина: Женщина должна мужчину понимать и немного любить

10 октября 2006, 20:00
Кинорежиссер Егор Кончаловский закончил монтаж своей новой ленты «Консервы». Главную женскую роль в "психовике" (термин, специально придуманный Кончаловским для определения любимого им киножанра) по традиции сыграла жена режиссера актриса Любовь Толкалина. Наш корреспондент Веста Боровикова задала ей вопросы.

– Любовь, обычно у актрис после съемок спрашивают, как им досталась роль, как прошел кастинг?..

– (Смеется.) Вы знаете, я в этот раз даже отказывалась. Я Егору говорила: «Посмотри, обрати внимание! Сколько талантливых молодых актрис!» Я даже ему рекомендовала своих подруг. И они даже собирались снимать одну из них. Но нас посетило провидение Господне, и он утвердил меня снова!

– А продюсеры как к этому отнеслись?

– У меня есть очень нескромное предположение, что продюсеры, когда предлагают сценарий Егору, меня уже имеют как пакет. И если в титрах режиссером идет Егор Кончаловский, то у зрителя возникает сразу вопрос, а кого в этом фильме будет играть жена Егора. А я, в общем, и не против. Мне очень нравится, что мой муж меня снимает. Лучше здесь вместе со всеми мерзнуть, чем сидеть дома и думать о том, что ж там они снимают без меня.

– А в Крым на съемки вы приезжали?

– Да. Один раз заехала по пути в Киев. Посмотрела на то, какие они там бедные-несчастные, худые-бородатые. Егор, когда оттуда приехал, две недели ел и не мог остановиться, как будто в пионерлагере побывал.

– Вы играете жену журналиста, попавшего в переплет. Вот скажите мне как женщина женщине, какие качества нужно иметь, чтобы быть хорошей женой журналиста?

– Человеком она должна быть хорошим, вот и все! Все понимать, любить его. Знаете, как говорят: «Женщина мужчину должна очень хорошо понимать и немного любить. А мужчина должен женщину очень сильно любить и совсем не пытаться понять». Это из нашей истории, моя героиня такая, со сложной судьбой. Она заблудилась, потерялась в темноте и кричит: «Помогите, помогите!» А никого рядом нет. И ребенок у нее есть, но и это не помогло. И она даже пыталась покончить с жизнью. Слава богу, не получилось у нее. Хотя для меня, например, неведомо, какие могут быть причины у женщины заканчивать свою жизнь подобным образом, если у нее есть ребенок. Мне кажется, что женщину это так крепко должно держать на земле! Это же гвоздь мироздания, который в нее вбивается с небес! Есть только одно оправдание – если она вообще на всю голову ничего не соображает.

– И вы пытались это сыграть?

– Конечно! Есть такой способ: когда не знаешь, что играть, играй, что ты ничего не понимаешь!

– У всех ваших героинь какая-то подчеркнутая беззащитность присутствует. И нежность глубинная. Это что – главное оружие женщины?

– Беззащитность и нежность глубинная? Это только начало списка, я думаю.

– А что там дальше, по списку? Хитрость, лукавство?

– Нет, я не манипулятор. Женщина должна плакать по-настоящему, а не для чего-то. И смеяться от души. И в этом, я считаю, ее прелесть, когда она настоящая.

– Вы кино смотрите как женщина или как актриса? Можете заплакать от фильма?

– Конечно! Я очень впечатлительная! Я помню мое первое серьезное заболевание картиной. Лет мне было 10. Это был «Кинг-Конг». Мне было так жалко обезьяну!!! Моя душа разрывалась. «Люди! – думала я. – Как же так можно?» И у меня все время была в ушах эта музыка. Все-таки как важно написать правильную музыку к фильму! Вообще я плачу часто в кино. Единственный режиссер, которого зовут Дэвид Линч, вот он никак не заставляет меня поплакать. Ну никак! Все, что угодно, такая палитра чувств, а вот поплакать не могу. Буду продолжать тренироваться.

– А вашу жизнь вы бы к какому жанру кино отнесли?

– Вы знаете, у меня так часто бывает, что, когда ты посмотришь какой-нибудь фильм, который производит на тебя очень серьезное впечатление, ты несколько дней живешь как будто в его продолжении. Как будто ты – героиня этого фильма. Даже во сне иногда снятся какие-то эпизоды. То есть жанр жизни зависит от жанра запомнившегося фильма. Но иногда бывают такие моменты, когда, например, я делаю что-нибудь в комнате и слышу, как моя дочь Маша на кухне двигает стремянку, чтобы залезть за конфеткой на полку. Она такая маленькая. И хотя я знаю, что в принципе ничего не произойдет, моя фантазия вдруг поворачивает сюжет совершенно обратный, что у меня падает ребенок, ломает там себе чего-нибудь, не дай Бог, с глазами там какая-нибудь беда, или о стеклянный стол головой, и что мы едем в Морозовскую больницу на ночь глядя... У меня это как молния в голове! И я бегу на кухню: «Ах! Ах!» А там Маша стоит со спокойным лицом и протягивает мне конфету. Много раз так было. Или, например, когда за рулем едешь, заглянешь случайно в кабину какого-нибудь человека и, буквально за секунду впитав атмосферу этого человека, ты вдруг подумаешь, что с ним в этот момент может произойти…

– Вам приносят сценарии фильмов домой? Вот через вас пытаются сценаристы Егору свои шедевры подсунуть?

– Да, да! У меня есть несколько знакомых молодых сценаристов, которые учатся во ВГИКе на сценарном факультете. Есть одна сценаристка в Киеве, которая пытается каким-то образом заинтересовать меня своими сценариями, а заодно и Егора. Так как сейчас у Егора есть студия, он очень интересуется сценариями. Ими сейчас интересуются все, потому что хороших сценариев, к сожалению, пишут крайне мало. Даже если фабула мало-мальски достойна внимания, то диалоги такие, как будто не люди разговаривают… Недавно я играла доктора математических наук в сериале «Мой генерал», он должен скоро выйти. И я всегда думала: хотя доктора математических наук – такие же люди, как и все, но тем не менее они не скажут фразу типа: «Мы прижмем дядечку к стенке, он и посыпется, у него нервы ни к черту!» Но пришлось говорить. По сценарию.

СПРАВКА

Актриса Любовь ТОЛКАЛИНА родилась 28 июля 1978 года в Рязанской области. С детства занималась синхронным плаванием, став мастером спорта. Сразу после окончания театрального факультета ВГИКа в 1999 году принята в труппу Театра Российской армии. Снялась в фильмах «Антикиллер-2» (2003), «Линия защиты» (2002), «Я тебя люблю» (2004), «Игры взрослых девочек» (2004), «Слушатель» (2004), «Грехи отцов» (2004), «Побег» (2005), «Талисман любви» (2005), «Мой генерал» (2006) и еще примерно в двух десятках фильмов. Вместе с мужем Егором Кончаловским воспитывает дочь Машу.

"