Posted 11 сентября 2019,, 18:58
Published 11 сентября 2019,, 18:58
Modified 7 марта, 15:20
Updated 7 марта, 15:20
Продюсер картины Александр Роднянский написал в Инстаграмме:
Показ «Дылды» в Торонто прошел замечательно. Об успехе всегда можно судить не только по количеству людей в зале (он был переполнен) или продолжительности аплодисментов (каннский показатель), но и по количеству зрителей, оставшихся на обсуждение фильма с авторами. Так вот, на дворе была ночь - 00:35, а в зале осталось 4/5 пришедшей на фильм публики - несколько сотен человек. И разговор получился.
«Дылда» - вторая полнометражная картина Балагова, получившая награду в номинации «Лучший режиссер» в программе Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Это история о двух молодых фронтовичках, вернувшихся в Ленинград после войны. Кинофестиваль в Торонто проходит с 5 по 15 сентября. На нем будут представлены 333 фильма из 84 стран.
Мнения российских критиков, однако, разделились.
Олег Сулькин (он, правда, уже не совсем российский, давно живет в США, но пишет на русском и как критик вырос здесь, в Москве) пишет из Торонто:
Очень хорошую картину снял Кантемир Балагов. "Дылда" - мощный качественный скачок бесстыдно молодого режиссера после дебютной «Тесноты». Как хорошо, что я не поддался искушению посмотреть этот фильм до фестиваля у пиратов на русских сайтах. Работа оператора и художника-постановщика отменная. И вся красота цветовых нюансов, недосказанность темных кадров ушли бы напрочь на маленьком экране. Две главные актрисы убедительны, и их дуэт великолепен. Местами проступает Бергман, а еще больше Герман (старший). А в целом - удача, настоящее кино мирового класса!
Обозреватель газеты «Труд» Леонид Павлючик придерживается иного мнения:
Понятно, что Балагов и его продюсер Александр Роднянский намеревались противопоставить намеренно антигероичную, антипафосную «Дылду» всем этим конъюнктурным, мажорным картинам про несокрушимые танки, мифологизирующим Великую Отечественную. Но то ли в силу возраста режиссера и недостатка у него жизненного опыта (Балагову всего 27), то ли под тяжестью задачи авторы в итоге отковали другую сторону этой же медали. У них получился насквозь придуманный, искусственный, анемичный фестивальный фильм. Словно ребенок, зачатый в пробирке. Актрисы-дебютантки играют истово, взахлеб, но характеров, биографий, судеб у их героинь нет. И при всей температуре бушующих на экране страстей они пребывают весь фильм, в сущности, на одной эмоциональной волне. Каждая на своей. Гармонии, лада между снулой Ией и однообразно взрывной, безбашенной Машей так и не возникнет. Как и не возникнет контакта с окружающим их миром. Героини вообще показались мне не живыми людьми из плоти и крови, а персонажами-функциями для режиссерского высказывания.