Диляра Тасбулатова
Режиссёр посвятил её Мексике и всем иммигрантам в мире. Об этом он заявил на церемонии открытия памятного знака в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
Дель Торо родился в Мексике и до сих пор курсирует между Гвадалахарой (где навещает свою семью) и Лос-Анджелесом, работая в Голливуде.
Гильермо Дель Торо, возможно, единственный, кто умеет делать волшебный «микст» из пряной латиноамериканской мистики и европейской экзистенциальной тревоги за судьбы мира («Хребет дьявола», «Лабиринт фавна»).
Правда, он умеет работать и как великолепный жанровый режиссер («Хеллбой»).
При этом он, наверно, единственный в своем роде - «иммигрант», что продержался дольше всех, не теряя свой национальной идентичности. Его коллега и соотечественник Алехандро Иньярриту сдался почти сразу.
Но, по иронии судьбы, именно такие фильмы - по сути, коммерческие, как «Выживший» Иньярриту или «Форма воды» дель Торо побеждают в прокате.
«Выживший», например, сделал кассу свыше полумиллиарда долларов» (!!!).
«Форма воды» таких впечатляющих результатов не достигла, но тоже неплохо – около двухсот миллионов долларов в мировом прокате.
«Титаник» в свое время сделал 7 миллиардов (из них – два за кинотеатральный прокат, остальное – «сопутствующие товары»).
При таких показателях, сравнимых (в случае с «Титаником») с доходами от нефти, уже не до национальной идентичности.
(Замечу в скобках, информация к размышлению: авторша «50 оттенков серого» получила около ста миллионов долларов, тиражи Коэльо достигли миллиарда экземпляров).
То, что это не искусство, а бизнес, не особенно волнует, как говаривали раньше, «воротил Голливуда» или издателей вышеупомянутого Коэльо.