Posted 10 августа 2004,, 20:00

Published 10 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Большие гастроли

10 августа 2004, 20:00
Большие гастроли

Летнее турне Большого театра в Лондоне завершилось. Невыгодные условия и второстепенные площадки, на которые соглашался театр в последние годы в Англии, заметно снизили его престиж. Но за три гастрольные недели театр сумел выполнить самую главную задачу – вернуть и закрепить звание «Большого балета», которое он получил во время легендарных лондонских гастролей еще в 1956 году – тех самых гастролей, которые взломали послевоенную стену отчуждения.

Нынешние гастроли открыли классические постановки: «Дон Кихот» в редакции Алексея Фадеечева и «Лебединое озеро» Юрия Григоровича. «Это был тот самый Большой, которого, мы боялись, что больше уже не увидим», – написал после «Лебединого озера» обозреватель «Гардиан» Люк Дженнингс, а балетный критик Клемент Крисп после «Дон Кихота» признался, что «постановка и спектакль в целом были такими, о каких можно только мечтать». Затем театр познакомил англичан с новинкой – балетом «Ромео и Джульетта» Деклана Доннеллана – Раду Поклитару, в котором труппа впервые предстала перед Европой без привычных пуантов и классических па-де-де. По этому поводу разразился скандал. Включая новую постановку в программу турне, руководство Большого рассчитывало показать театр в развитии, но взыскательная британская критика не смогла примириться ни с новой модернистской трактовкой трагедии Шекспира британским режиссером Доннелланом, ни с вызывающим модернистским танцевальным стилем молдаванина Раду Поклитару и выставила за спектакль самую низкую оценку.

Завершая гастроли блоком классических спектаклей, который состоял из давнего шедевра Юрия Григоровича балета «Спартак», его же новой редакции «Лебединого озера», а также роскошной постановки француза Пьера Лакотта «Дочь фараона», организаторы поступили очень дальновидно. Общее мажорное настроение от выступлений испорчено не было: к финишу успех театра лишь утвердился.

"