Posted 10 июля 2014,, 20:00

Published 10 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Музыкант Владимир Пресняков-старший

Музыкант Владимир Пресняков-старший

10 июля 2014, 20:00
Владимир Петрович ПРЕСНЯКОВ поделился с корреспондентом «Новых Известий» своими неиссякаемыми творческими планами, рассказал о том, станет ли музыкантом его внук Никита, а также поведал много других историй из жизни своей замечательной семьи.

– Следите за успехами Никиты?

– Конечно, за ним сейчас в первую очередь.

– Как вы думаете, он определился, кем быть? Он же пробовал себя в кино, музыке…

– Да, был период, когда он совершенно не хотел заниматься музыкой. У меня тогда состоялся с ним важный разговор. Не думаю, что именно он повлиял, но тем не менее… Я говорил примерно так: «Никит, смотри, что получается. У меня это семейная профессия, начиная с прадедушки – по крайней мере, это то, что я мог проследить по семейным фотографиям. Мои прадедушка, дедушка, мать, старший брат – все были музыкантами. Папа твой, Никита, тоже музыкант, мама, естественно. И что, ты хочешь, чтобы на тебе все это закончилось?» Я не давил, конечно, говорил по-доброму. Он подумал так и говорит: «Нет, я обязательно этим займусь». И вот пробило его, действительно. Мы всей семьей удивлялись, когда он на Украине решил поучаствовать в телешоу, которое у нас потом называлось «Один в один». Я смотрел с интересом: талантливый парнишка, голос есть, нормально глотку рвет, да и мягко-задушевно может спеть, по-отцовски. Потом стал песни сочинять, мне показывал. Но он рокер у нас. Казалось бы, в кого, но Вова же тоже по сути рокер, у него есть такие образцы. Сам я был воспитан на джазовой музыке, а потом, когда начал работать профессионально (получая деньги, я имею в виду), больше имел дела с эстрадной песней, играл в группах «О чем поют гитары» и «Самоцветы», но рок-музыку тоже всегда любил. Например, я написал несколько композиций для группы «Круиз» («Средний человек», «Гонка», «Один красив, другой умен» и др.) в те годы, когда этот коллектив был очень популярен. Вот эти гены и в Никите проявились: он создал группу «Аквастоун», ребята подобрались хорошие, боевые. От нашей помощи отказывается. Когда-то я его папе помог подобрать музыкантов. Говорю Никите: «Попроси папу, он поможет, мы же знаем хороших музыкантов». «Нет, я хочу сам». Ладно, сам так сам. Я вижу, что парень способный. Сам сочиняет и музыку, и тексты, и на английском, и на русском, и некоторые песни уже прилично получаются. Я сейчас готовлю диск, где разные артисты будут петь мои песни на итальянскую тему. До этого у меня был такой же проект на французскую тематику, теперь вот итальянская. Одну песню – «Джоконда» – записал Никита, очень мне нравится, как он там поет. Думаю, что-то из него выйдет. Понимаете, в придачу к тому, что он взял от своего отца, он взял от матери серьезный подход. Вова такой, у него все слету получалось, он все сходу делал. Будучи зеленым пацаном, он при мне минут за пять написал песню «Странник» на слова Ильи Резника. Сел за фортепиано и тут же встал с готовой песней. А Никита стремится все доводить до совершенства, работать всерьез. Так же Кристина всегда работала. Она серьезно училась петь, занималась с педагогами, и с самого начала, еще не очень умея, пела только вживую. Все под фанеру, она вживую. Потом танцевать училась также серьезно. Никита взял лучшее у обоих родителей, я надеюсь.

– А вот Вова, Владимир Пресняков-младший, был одно время безумно популярен, а сейчас какого-то сумасшествия вокруг него не наблюдается. Его это устраивает или он сожалеет о каких-то упущенных возможностях?

– Нет, думаю, абсолютно устраивает. У него вообще нестандартный для эстрады подход, он не стремится к славе, к тому, чтобы о нем говорили. Когда я его просил выпивать поменьше, он отвечал: «Слушай, но я же так приземляюсь». То есть обычно люди с этим делом улетают куда-то от земных забот, а Вова наоборот, летает-летает, потом выпьет и «заземляется». Да, была бешеная популярность, стадионы… Причем под стадионами я подразумеваю действительно стадионы, чтобы зрителей было тысяч двадцать. Сейчас никто столько не собирает, да и в дворцах спорта сольных концертов почти не бывает. Стадионов у Вовы нет, а стабильный успех есть. Он гастролирует, залы на полторы-две тысячи мест практически всегда полные. В этом смысле у него все в порядке. Ну и нужно знать, что он такой человек по натуре, что абсолютно по этим поводам не парится. Нет у него этого: «Какая там у меня популярность? Меньше стала? Нужно срочно искать хит, записывать или бежать сняться где-нибудь, чтобы помелькать». Вова никогда не пойдет в программу «Сельский час», чтобы просто его по телевизору показали. Он всем доволен, особенно тем, что семейная жизнь наконец-то сложилась. С Наташей Подольской ему просто радостно находиться вместе. Мы хотя бы раз в день в Интернете списываемся, все у него хорошо.

– Как вы относитесь к тому, что пресса пишет о романах Никиты, расставании с девушкой? Обычная история для юноши из звездной семьи?

– Видимо, да, он себя проявил на программе «Точь-в-точь», поэтому к нему такой интерес. С девушкой он действительно расстался – скорее всего, у них просто не совпали графики. Никита в последнее время по 20 часов в сутки где-то пропадал, он в нескольких фильмах снимался помимо телепроекта. Скоро эти картины одна за другой выйдут. Еще клипов пять снял как режиссер, для Тамерлана Садвакасова, еще для кого-то. Никита все время занят, он же все делает серьезно, скрупулезно, а девушка видит только, что его нет, начинает домысливать что-то. Сам Никита парень верный, но она, видимо, стала беспокоиться на этот счет. Ну, что сказать, молодые совсем, не знали, как перетерпеть сложности, чтобы потом все наладилось. Вот и разбежались. Поклонницы у Никиты действительно есть, я удивляюсь на них. Почитаешь их страницы в Интернете – там мат-перемат, хотя на фотографиях положительные девочки-припевочки. Но матерятся, как сапожники. Что-то с людьми нынче происходит.

– Что насчет ваших планов, кроме «итальянского» альбома?

– Да у меня постоянно что-то происходит, готовится. Я тут случайно подсчитал, у меня, оказывается, 34 альбома вышло. Сейчас готовится переиздание альбома 1988 года, который еще фирма «Мелодия» на виниле выпускала. Называется цикл «Гороскоп», музыка моя, а стихи Валерия Сауткина. Там звезды пели – кто за собаку, кто за свинью – участвовали и Пугачева, и Градский, и Николаев, и Кузьмин, и Барыкин, диск был довольно популярен. А еще тогда же у нас с Сауткиным вышел такой аудиомюзикл «Улица». И вот эти записи недавно воскресили и переиздали к 25-летию первого релиза. Запись немного отреставрировали, но в целом ничего не меняли. Кроме того, продолжаю писать песни и инструментальную музыку. Или сам играю, или совместно с пианистом Евгением Борцом – замечательный музыкант, руководитель «Оркестра креольского танго». Он хороший джазовый пианист, ну и классический, поскольку закончил консерваторию, и мама у него педагог консерватории. Он сыграл мои ноктюрны для фортепиано. Мне иногда тоже интересно в это сунуться, в классику. Ну и осенью, наверно, выпущу цикл из 16 песен про Италию.

– Владимир Владимирович Пресняков недавно коротко подстригся, а кто-то и усы сбривает на спор. Вы не планируете поменять образ, или так и останетесь в рок-н-ролльном имидже?

– Я, кстати, хотел подстричься коротко, чтобы Вову поддержать. Но моя жена мне сказала: надо было делать это, когда у тебя были волосы густые, а сейчас уже поздно, они поредели. Это меня остановило. Но некоторые поклонницы натурально рыдали, увидев Вову с новой прической. Признаться, мне тоже больше нравится, когда у него длинные волосы. Хотя когда-то он уже был эдаким Стингом с короткими волосами – собственно, он и музыку Стинга любил. А потом Вова стал мне подражать и отрастил. Я-то всю жизнь хожу с длинными, еще с тех времен, когда мы хипповали. Только в армии пришлось подстричься, а потом быстро отросли. Вове вроде нравится сейчас: легко, говорит, летом удобно, волосы в рот не лезут. Никита вот тоже с короткими ходит, не отращивает пока.

СПРАВКА «НИ»

Владимир ПРЕСНЯКОВ – российский композитор, аранжировщик, саксофонист, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России. Родился 26 марта 1946 года в городе Ходоров Львовской области. Потомственный музыкант и продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семеновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела игрой на многих инструментах. Сын – известный эстрадный певец Владимир Пресняков, невестки – певицы Кристина Орбакайте (бывшая жена Владимира Преснякова-младшего) и Наталья Подольская (его нынешняя жена).
В 1957 году Пресняков поступил в Свердловскую военную школу по классу кларнета, в 1963 году перешел учиться в Свердловское музыкальное училище имени Чайковского, которое окончил в 1967-м. Во время учебы увлекался игрой на саксофоне, который в будущем стал его любимым музыкальным инструментом. После окончания училища Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета советского джазового пианиста Бориса Рычкова. Выступал в одном из молдавских ансамблей – ВИА «Норок». За время службы в армии Пресняков стал лауреатом еще нескольких джазовых фестивалей.
В 1970-х для артиста наступили тяжелые времена. Была запрещена деятельность ансамбля «О чем поют гитары» под его руководством. Он подвергся репрессиям Министерства культуры, когда появилась разгромная статья в газете «Правда», в которой артиста обвиняли в «низкопоклонничестве перед Западом», «лохматых прическах» и т.д. После этой статьи Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность.
Однако осенью 1975 года Преснякова пригласили во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы», за время работы в котором было написано много песен, ставших очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик» и другие.
Владимиром Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звездами отечественной эстрады: Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Михаилом Боярским, Александром Градским, Владимиром Кузьминым и другими.

"