Posted 10 мая 2012,, 20:00

Published 10 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:32

Updated 8 марта, 05:32

Русская точка зрения

Русская точка зрения

10 мая 2012, 20:00
Легенда американского кино Роберт Де Ниро, решил поднять дух нации, восстановить деловую и социальную активность в пострадавшем от терактов 11 сентября сердце его родного Нью-Йорка – Манхэттене. Так возник кинофестиваль Трайбека, ныне один из самых знаменитых, конкурент престижного Сандэнса. В этом году фестиваль проше

Попасть на фестиваль Трайбека престижно, и увидеть на Манхэттене российского режиссера Алексея Федорченко («Овсянки») и его актрису Дарью Екамасову, участников программы «Точка зрения», было приятно. Короткометражная картина Федорченко «Хроноглаз» стала частью экспериментального проекта «Четвертое измерение». Помимо Федорченко, в нем участвовали еще два автора – американец Хармони Корин и поляк Ян Квесиньский. Это необычный проект, созданный по инициативе компаний VICE и Grolsh Film Works. Каждому из трех режиссеров было предложено сделать короткий фильм на тему «четвертое измерение», в котором грань между реальностью и вымыслом была бы стерта. Понятно, что лучшего кандидата от России найти было сложно, ведь он однажды уже ввел в заблуждение сам Венецианский фестиваль, где вымысел («Первые на Луне») был принят за чистую монету, и мистификация квалифицировалась как документ.

Героем ленты, по условиям продюсеров, должен был стать «странный человек», слегка не от мира сего. У Федорченко это ученый, который изобрел машину времени. Сыграл его Игорь Сергеев, тот самый странный Аист из загадочных мифологических «Овсянок». Роль «странного человека» по имени Вэл Килмер в короткометражке Хармони Корина сыграл… Вэл Килмер. Сыграл самого себя ярко, темпераментно. И конечно же стал главным любимцем трайбекской публики.

Российская премьера картины впереди. А пока Федорченко, с которым мы столкнулись на вечеринке по случаю мировой премьеры «Четвертого измерения», сообщил, что он только что отснял еще один «странный» фильм по сценарию автора «Овсянок», замечательного, самобытного уральца Дениса Осокина – «Небесные жены луговых мари». Пока же он делает передышку в работе и едет в Сочи на «Кинотавр», но тоже работать. Только в ином качестве – в качестве члена большого жюри.

«Русский след» на Манхэттене был замечен еще дважды. Документальная полнометражная лента Питера Рингбома «Русская зима» рассказывает о турне чернокожего американского рэпера Джона Форте по городам России – Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Нижнему Новгороду и Екатеринбургу. Свое турне уроженец бедных кварталов Бруклина, знаменитый музыкант, карьера которого была прервана семилетним тюремным сроком за хранение наркотиков, назвал «Из Бруклина в Москву с любовью».

Датская лента «Бальный танцор» Кристиана Бонке и Андреаса Кофойда рассказывает о судьбе танцевального дуэта – Славик Крикливый и Анна Мельникова, о возвращении Крикливого на сцену после 12 лет отсутствия.

Фестиваль Трайбека открылся показом голливудской картины «Немножко женаты» с Джейсоном Сигелом и Эмили Блант. Сам Роберт Де Ниро участвовал в конференции, посвященной столетию голливудской студии «Юниверсал». Уделяя основное внимание независимому кино, Трайбека вовсе не загоняет себя в нишу артхауса, не чурается мейнстрима и старается угодить разным категориям зрителей. Присутствие звезд и красная дорожка, по которой прошли Сьюзен Сарандон, Оливия Уайлд, Джеймс Франко, Крис Рок, Вупи Голдберг и многие другие, – не последняя забота Трайбеки. По этой же причине фестиваль, стремясь, как и все крупные фестивали к премьерным показам (всего на этот раз состоялось 50 мировых премьер), не ставит это условием, главным критерием для себя считая качество фильма. Так, канадская картина «Ведьма войны» Кима Нгуена о детях-солдатах, мировая премьера которой состоялась на МКФ в Берлине, где юная исполнительница главной роли из Конго Рашель Мванза получила актерский приз, стала одним из хитов и призеров нынешней Трайбеки. «Ведьма войны» завоевала главный приз фестиваля, а Рашель Мванза была вновь названа лучшей актрисой.

Вторым основным призером Трайбеки стала кубинская картина «Одна ночь», получившая приз за лучшую мужскую роль (Дариэль Аррехада и Хавьер Нуньес Флориан), приз за операторскую работу (Тревор Форрест и Шломо Годдер), приз за лучшую режиссеру в секции «Новые режиссеры» (Люси Малой).

Победителем документального конкурса стала канадская картина «Мир перед ней» (режиссер – Ниша Пахуйя).

Из программы американского независимого кино, состоявшей в основном из мировых премьер, следует отметить фильм австрийца Стефана Рузовицкого, сплошь усыпанный американскими звездами разных поколений – от Эрика Бана до Трита Уильямса и Криса Кристоферсона, от Оливии Уайлд до Сисси Спейсек. А также трогательную мелодраму бывшего пилота Трэвиса Файна «Теперь когда угодно», где Алан Камминг сыграл чувствительного певца из гей-клуба, влюбившегося в адвоката, вместе с которым яростно отстаивает право на то, чтобы соседский мальчик-даун, чья мать отбывает срок за хранение наркотиков, жил вместе с ними. Публика рыдала навзрыд и вознаградила картину призом зрительских симпатий.

"