Posted 10 мая 2007,, 20:00
Published 10 мая 2007,, 20:00
Modified 8 марта, 02:18
Updated 8 марта, 02:18
Лондонская Graduate Fashion Week, ежегодно проходящая в британской столице в начале июня, может дать сто очков вперед любой другой модной неделе. С этим никто и не спорит. Популярность ее легко объяснима. Одна только школа Central Saint Martins, как на конвейере, уже много лет поставляет нам знаменитых дизайнеров, а на Graduate Fashion Week таких школ около полусотни. Здесь состоялись первые показы Гальяно, Стеллы Маккартни, Джулиана Макдональда и многих других современных законодателей моды. Именно поэтому пресса и представители известных модных домов как коршуны слетаются на эти показы в ожидании появления очередного дарования. К тому же там можно увидеть самые нестандартные решения, альтернативные подходы и новые тенденции, не ограниченные пока никакими правилами и стереотипами.
У нас же все пока совсем по-другому. Конкурсанты главным образом пытаются показать, что они умеют шить и конструировать одежду, хотя даже это не у всех получается. Одним из главных источников вдохновения, по всей видимости, остается World Fashion TV и телеканал Style, а инновации иногда достаточно сложно отличить от хитростей. В результате возникает масса вопросов. Например, накидка так сильно напоминает наволочку, потому что она сделана из наволочки или это просто «так задумано»? И отчего у большинства женских блузок нет спины? Потому что «это модно» или просто пока не получается сшить так, чтоб не морщило? И так далее.
Конечно, путь дизайнера в нашей стране нелегок: это и клеймо «начинающий» после десяти лет работы, и плохие или очень дорогие ткани, конкуренция и понимание того, как сложно стать участником западных недель моды. И, тем не менее, во всех этих моделях, показанных за четыре дня, есть что-то замечательное и трогательное. Например, русские мотивы в коллекциях выглядят так бойко, что со временем их авторы, возможно, отправят на пенсию Дениса Симачева. Английский стиль напоминает не столько настоящий туманный Альбион, сколько нашего Шерлока Холмса с доктором Ватсоном и непременной овсянкой, что, конечно же, веселей. Цветовые вариации на тему гранжа подчас отсылают в хулиганское прошлое Вивьен Вествуд. Остается надеяться, что конкурсанты Ассамблеи моды, даже те, кто не победил, не бросят это занятие. Останется желание, придет и умение. И скоро у нас появятся свои новые звезды. Недель моды в России уже более чем достаточно, а вот талантливых дизайнеров, как всегда, не хватает.
После гала-показа всех победителей, коих было свыше полусотни в разных номинациях, свою новую коллекцию под названием «Первый вагон, следующая станция 2020» представил Константин Никитин. В результате коллекция оказалась вполне в духе последних тенденций: здесь появились объемные маленькие куртки, много вязаных вещей, кружева, тренчи, лосины, сочетание бирюзового с серым и, конечно, принты. По подиуму прошлись юноши в майках с надписями Let me give you a hand и картинками, отсылающими к религиозной символике. Еще было много платьев, имитирующих занавески или вязание, из некоторых даже торчали огромные спицы, а спицы, как впрочем, и все вязаное в следующем сезоне будет очень актуально.
Юноше, обдумывающему шитье
Что посоветовал своим начинающим коллегам известный итальянский модельер Эдмондо ТИРЕЛЛИ:
– Выбрав для себя эту профессию, не забывайте, что это не только творчество, но и хорошие и глубокие знания истории моды и технологий легкой промышленности. Ваша работа должна стать индивидуальным отражением всего опыта школ моды, стилей и направлений. Старайтесь не попадать в зазеркалье подражания известным и уже сложившимся канонам известных дизайнеров-модельеров и домов моды. Одним словом, самобытность и оригинальность всегда будут привлекательны и интересны для общества. И важно не потерять эти бесценные качества.
Записала Евгения ДРОЗДОВА