Posted 10 марта 2016,, 21:00

Published 10 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:18

Updated 8 марта, 03:18

Актер Марк Стронг

Актер Марк Стронг

10 марта 2016, 21:00
Британский актер Марк Стронг, за которым последние два года прочно закрепилась слава звезды шпионского кино, впервые за 30 лет решил сыграть в комедии. «Братья из Гримсби» – новый фильм Саши Барона Коэна, юмор которого часто шокирует даже его самых горячих поклонников. В отличие от сыгранного Сашей отморозка Нобби, кот

– «Братья из Гримсби» – боевик в лучших традициях. Тяжело поддерживать себя в такой прекрасной физической форме?

– Ну, если честно, то возраст все-таки уже дает о себе знать. Я просто стараюсь придерживаться здоровой диеты, не злоупотреб­лять алкоголем и много тренируюсь. Еще в футбол много играю. В общем, слежу за собой. Дэниел Крейг так высоко поднял эту планку, когда в «Казино Рояль» вышел из воды в одних плавках, что всем остальным только и остается, что на него равняться.

– Вы футбольный фанат?

– Еще какой! Болею за «Арсенал». Вот сегодня, например, мы играем с «Барселоной». Моя жена очень заботливо заказала для меня сеанс массажа как раз точно на время матча. Понимаю, конечно, она хотела меня побаловать, ведь я только несколько дней назад закончил сезон на Бродвее и прилетел в Лондон специально для интервью.

– Вы сыграли главную роль в нашумевшем бродвейском спектакле «Вид с моста». Интересно было работать в такой масштабной постановке?

– Потрясающе интересно. Интересно еще и то, что спектакль совпал по времени со съемками «Братьев из Гримсби». То есть на следующий день после такой серьезной роли в спектакле Артура Миллера я уже был на съемочной площадке, где сидел на ракете, или Саша, одетый в смешную шляпу, мочился мне на ногу. И вот теперь, после окончания сезона на Бродвее, вы бы только это видели – битком набитый зал аплодировал стоя, – я прилетел в Лондон на премьеру этого фильма.

– То есть в первый раз вы посмотрели фильм на премьере?

– В его окончательном виде – да. Месяц назад я смотрел предварительную версию вместе со своей женой и должен признаться, что мне отчаянно не хватало аудитории. Без обратной связи подобная комедия теряет всякий смысл.

– Ну а ваша жена что сказала?

– Она хохотала до упаду, а я все время задавал себе вопрос – как на это отреагируют зрители, не будет ли все это для них слишком? Вы же знаете, что Сашин юмор – он, что называется, на грани, еще немного и уже начнет зашкаливать. Я еще раз в этом убедился на премьере фильма. В основном люди смеялись от шока и удивления, будто не веря собственным глазам. Не как в обычной комедии – люди смеются над шутками и какими-то смешными моментами. Здесь реакция скорее была такая – неужели они осмелились так далеко зайти?!

– Ну, мы все в принципе знаем, чего можно ожидать от Сашиных фильмов, но ваш персонаж, Себастиан, как раз очень серьезен.

– Так оно и есть – на самом деле я осознал, что в любом хорошем комедийном дуэте один должен быть комиком, а другой – серьезным. Вот я как раз и есть этот серьезный. Вообще на съемках работала целая команда сценаристов, которые постоянно пытались мне всучить какие-то смешные реплики, и я как бы внутренне этому сопротивлялся, потому что чувствовал, что это не будет работать. Мне кажется, все-таки мои основные способности лежат не в области комедии, и поэтому самое смешное, что я мог сделать, – это играть свою роль как можно более серьезно.

– А как вам удавалось сохранять такое серьезное выражение лица?

– Если честно, я с трудом сдерживался, чтобы не засмеяться. Вообще смеялись мы практически без остановки. Но все-таки на себя я больше смотрел, как на представителя аудитории, то есть обычного человека, оказавшегося посреди дурдома. Потому что Саша все время выкидывает какие-то номера, а мой персонаж реагирует на это так, как любой нормальный человек. Вы правы: все, что с моим персонажем происходит, – все это смешно именно потому, что он неподдельно серьезен.

– Когда вы в первый раз увидели сценарий, у вас были такие мысли – нет, эту сцену я точно не переживу?

– Ну, мне, конечно, было интересно, как Саша все это собирается снять и как это все будет выглядеть на экране. Но я знаю, что из себя представляют Сашины фильмы, и знал, на что иду. И уж раз ты решился участвовать в таком проекте, то надо было идти до конца. И все тяготы съемок Саша делил вместе со мной.

– А каково было работать с ним на съемочной площадке? Наверняка пришлось много импровизировать?

– Импровизировали мы постоянно. Для этой ленты мы отсняли километры материала, ходили слухи, что даже больше, чем для фильма «Аватар», в чем я, конечно, сомневаюсь, но все равно очень много. И тот, кто смонтировал окончательную версию фильма, проделал поистине гигантскую работу. Многие сцены, правда, не вошли в фильм – например, те, которые мы репетировали целый месяц и для которых я специально прилетал в Южную Африку из Лондона, – их вырезали. Все сцены, которые мы снимали в кратере и потом во время нашего путешествия на мотоцикле. На них ушла уйма времени, а в результате они просто превратились в подводку к следующему повороту сюжета. Те куски, которые Саша не считает смешными, он сразу выбрасывает. У него вообще очень скрупулезный, почти научный подход к комедии. Он часто говорил мне – это не будет работать потому-то и потому-то. Чтобы получилось смешно, нужно сделать то-то и то-то. И все эти идеи он воплощал с почти математической точностью.

– За последние два года вы сыграли шпиона в пяти лентах: «Совокупность лжи», «Шпион, выйди вон!» «Kingsman: Секретная служба», «Игра в имитацию» и вот теперь «Братья из Гримсби». Может так оказаться, что следующим будет Джеймс Бонд?

– Конечно, Джеймс Бонд – это огромная и феноменально удачная франшиза, но мне кажется, что для Бонда я все-таки староват. И потом, Дениел Крейг так блестяще его сыграл, что переплюнуть его будет очень сложно. Мне на самом деле больше нравится играть злодеев. Ведь злодеи в фильмах о Бонде – это тоже своеобразный бренд. Я уже очень многих злодеев сыграл, завершить эту галерею таким вот персонажем было бы, я считаю, неплохо, хотя время еще есть. Хотелось бы, конечно, сыграть его на пару с Дэниелом, потому что мы с ним давние друзья, но он, по-моему, решил уже завязать с Бондом, хотя наверняка я этого не знаю.

– Вот вы сказали, что за свою актерскую карьеру сыграли очень много злодеев. Означает ли это, что вам больше нравятся плохие парни?

– Ну, как бы это сказать – у злодеев обычно роли интереснее, да и костюмы тоже. После главной роли самая значимая – без сомнения злодей. Интересно было обсуждать это с американцами – ведь в центре их культуры всегда стоит герой. Кто лучший защитник в футбольной команде? Кто король вечеринки? Кто этот парень из ниоткуда, который становится президентом? А мы, британцы,наоборот, росли на Ричарде III, Макбете и Кориолане, таких своего рода антигероях. Не знаю, можно ли сказать то же самое про Европу, но мы здесь не боимся своей «темной» стороны. Наверное, поэтому злодеев в Голливуде играют в основном британские актеры – Энтони Хопкинс, Алан Рикман, Том ­Хидлстон, сэр Бен Кингсли – это такая, что называется, хорошая британская традиция.

– Скажите, пожалуйста, а с Пенелопой Крус каково было работать?

– Она – суперпопулярная, высокооплачиваемая актриса. И хотя она всегда очень занята, она оставила свой звездный след и на нашей съемочной площадке. Это были всего несколько дней, но свою работу она сделала очень профессионально.

– Вы сказали, что злодеям всегда достаются лучшие костюмы. А вы сами к моде как относитесь? На красной дорожке вы всегда выглядите очень элегантно.

– Спасибо, приятно слышать. Может быть, это оттого, что костюм я надеваю только на премьеры фильмов. И, конечно, мне хочется выглядеть хорошо, потому что все остальное время я обычно хожу в джинсах и футболке. Когда ты на красной дорожке в хорошем костюме, то чувствуешь себя намного увереннее, и настроение совсем другое. Меня порадовал наряд Саши на премьере, я просто обалдел – выхожу из машины, а он стоит перед фотографами в трусах и с пистолетом, такого я раньше точно не видел. Еще про костюм хотел сказать: любимый сыгранный мною персонаж – это Хани из «Совокупности лжи», на его примере видно, какую роль играет костюм в создании образа. Хани выглядел безупречно – все костюмы и пиджаки от портных с Сэвил Роу, вот и результат получился соответствующим.

– Как вы думаете, продолжение у фильма будет?

– Сейчас еще рано говорить, но для меня это были неповторимые два года, один Саша чего стоит! Вот у Кингсмана («Kingsman: Секретная служба». – «НИ») продолжение точно намечается. Хотя сценарий постоянно меняется, но я точно знаю, что Тэрон Эджертон и я будем в фильме. Съемки начнутся в мае, часть будет проходить в Америке и часть – в Гонконге.

– Интересно, наверное, много путешествовать.

– Все хорошо в меру, для меня неделя-две уже достаточно, а потом начинаю скучать по семье.

"