Рус
Eng
Итальянцы в России

Итальянцы в России

11 марта 2015, 00:00
Культура
ЕЛЕНА МИЛИЕНКО
Каждую весну итальянские кинематографисты привозят в Москву фильмы, участвовавшие в последнем Венецианском кинофестивале. И в этом году доброй традиции не помешали ни политические, ни экономические кризисы.

На пресс-конференции в итальянском посольстве министр-советник Микеле Томмази рассказал о том, что в сфере кино Италия планирует расширять сотрудничество с Россией. Его слова подтвердил киновед Всеволод Коршунов, сказав, что кинематографисты наших стран готовы к сотрудничеству, и в настоящее время продюсер Ульяна Ковалева снимает российско-итальянскую картину «Гонка в 1000 миль». Ей же принадлежат совместные с итальянскими кинематографистами работы – «День и ночь», а также «Приключения маленьких итальянцев» – фильм, ставший участником 36-го Московского международного кинофестиваля.

Программа нынешнего фестиваля при всей своей компактности была очень разнообразна. Здесь и Италия минувших столетий, и современная страна, полная страстей и противоречий, великое искусство и увлекательная повседневность, звезды и обычные люди, чья жизнь, если вглядеться, может быть не менее захватывающей. За пять дней работы фестиваля москвичи познакомились как с игровыми, так и с документальными картинами. В фильме «Италия за один день» об одном, самом незабываемом дне своей жизни рассказывают простые итальянцы – люди разных возрастов и профессий. «Женщины-легенды. Софи рассказывает о Лорен» – картина, приуроченная к 80-летию великой актрисы (на фото). А также фильм «Суп дьявола», в котором кадры старой хроники сливаются в бурлящий историко-поэтический эпос. Создатель фильма режиссер Давиде Феррарио считает, что прорыв реальности на экран обусловлен повышенным интересном людей к реалити-шоу и передачам, которые размывают границу между вымыслом и реальностью. «Италия, которая еще живет в сердцах иностранцев, больше не существует, – сказал Давиде Феррарио, – Мы живем в другом мире, и если мы хотим продолжать рассказывать о том мире, в котором мы живем, мы не можем это продолжать делать так, как раньше. Но этот, теперешний мир не так интересен для иностранцев, потому что он потерял итальянскую специфику. И Италия 1960-х – 1980-х годов, конечно, более интересна, чем современная Италия».

Игровое кино было представлено четырьмя картинами: костюмно-исторической драмой Марио Мартоне «Удивительный юноша» – о жизни великого итальянского поэта Джакомо Леопарди. Эта картина участвовала в основном конкурсе 71-го Венецианского фестиваля, и исполнитель главной роли Элио Джермано получил несколько призов от кинокритиков. А также тремя фильмами в стиле «нуар» – «Без всякой жалости» Микеле Альаикуэ, «Перес» Эдоардо Де Анджелиса и «Черные души» Франческо Мунци. Эти картины, по мнению итальянских кинематографистов, реально отражают жизнь современной Италии, где действительно много преступности. «Ведь и «Крестный отец» создан не на пустом месте, – пояснил Микеле Томмази. – Итальянская мафия по-прежнему сильна, и потом, сейчас южная преступность смешалась с северными финансами. И это большая проблема в Италии. Поэтому в результате эта тема очень животрепещущая и задевает многих людей. А форма часто отражает содержание». Министр-советник добавил, что в связи с популярностью кинофестиваля принято решение расширить его географию, и фильмы, вошедшие в программу, покажут также в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter