Posted 10 марта 2011,, 21:00

Published 10 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:28

Updated 8 марта, 06:28

Гага по-останкински

Гага по-останкински

10 марта 2011, 21:00
Россиян в этом году решили не баловать всенародными выборами посланца на конкурс «Евровидение». Пока в других странах кипят страсти, наш Первый канал самостоятельно утвердил на майскую поездку в Дюссельдорф человека по имени Алексей Воробьев. Об этом было объявлено накануне мартовских праздников. Ранее Алексей малообъя

Музыкальная политика Первого канала в отношении «Евровидения» снова вызывает недоумение. В очередной раз вотчина Константина Эрнста посылает на европейский поп-конкурс артиста, явно не знающего, что такое симпатии публики. Выбор вновь можно объяснить интересами отечественного шоу-бизнеса, определенных продюсерских кланов и самого канала. Если год назад путем SMS-голосования страна выбрала коллектив Петра Налича (тогда за «Евровидение» отвечал канал «Россия»), то выдвижением Воробьева нам в очередной раз попытались донести до боли знакомую мысль: за народ все решат. В данном случае не в кремлевских, а в останкинских коридорах.

Алексей Воробьев известен стране в основном тем, что получил травму во время шоу «Лед и пламень» на том же Первом канале. Была ли эта травма на самом деле – сказать сложно, но информация о том, что партнер Татьяны Навки пострадал и будет продолжать кататься с загипсованной рукой, разлетелась на ура. Ну а музыкальные достижения артиста начались с выступления в 2007 году на церемонии премии MTV, где он получил приз «Открытие года». Воробьев вызвал тогда больше всего вопросов низким уровнем музыкального материала.

Большое количество недешевых клипов, съемки в сериалах, участие в телепроектах, получение премий в странноватых спецноминациях вроде «Музыка и кино», поступление в Школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова, избрание послом доброй воли России в ООН – все эти вещи в нашей стране просто так не делаются. Тем более с 23-летним юношей, не обладающим никакими сверхспособностями – ни музыкальными, ни драматическими. Тем не менее именно этому гармонично развитому юноше написал песню марокканец Надир Хайят, известный в западном шоу-бизнесе по имени RedOne, автор некоторых песен самой популярной американской певицы Леди Гага.

Механизм, запускающий Воробьева во все возможные проекты, связан с Катериной Гечмен-Вальдек – его продюсером. Женщина она пробивная и, хотя с Воробьевым публично разругалась, продолжает с ним работать. Впрочем, сейчас это уже не так важно: с артистом теперь работает Первый канал. В лучшем случае он пытается сформировать некий заменитель масскультуры для Российской Федерации с конечной целью зарабатывать на этом деньги и имеет дело не с теми, кто талантливее, а с теми, кто ради славы готов на все, и в частности на кабальный контракт. «Фабрики звезд» строились исключительно на принципе «ТВ – это бизнес», где одно раскручивает другое.

Кстати, премьера клипа Воробьева на песню Get You анонсирована аккурат для старта очередного «фабричного» проекта. В Интернете, впрочем, клип уже появился. Некоторые эксперты успели охарактеризовать песню как слабую. Однако она действительно сильно напоминает по стилистике Леди Гагу, и в данном случае усилия телевизионщиков европейская аудитория в принципе может оценить. Вместе с клипом в Сети выложили ролик, в котором RedOne расплывается в неприлично сладостных комплиментах в адрес Воробьева. Если не слышать песен Алексея, по окончании просмотра этого обращения можно подумать, что в России родился Фрэнк Синатра. Между тем понятно, что лауреат минувшей «Грэмми» для работы с нашим мальчиком выставил солидный ценник. Алексей Воробьев для него значит гораздо меньше, чем Рамзан Кадыров для сборной Бразилии по футболу. Поток сладострастия говорит лишь о том, что грядущий российский заработок марокканца таков, что с Леди Гага он теперь может сотрудничать просто для души и поддержания имиджа.

Как бы там ни было, но Россия выбрала своего представителя тихо и кулуарно, что, в общем, неудивительно: наши граждане уже привыкли, что за них все делают сильные мира сего, у которых есть хоть какие-то полномочия. Собственно, не зря «Евровидение» называют политическим конкурсом. В этом году аллюзии просматриваются уже на этапе национальных отборов. Так, Украина отличилась тем, что наши соседи после всенародного голосования назначили перевыборы победителя. Правда, потом «третий тур» отменили из-за… отказа тех, кто обвинял канал-вещатель в подтасовках. Скандалов в Киеве, как всегда, было хоть отбавляй, разве что на Майдан народ не вышел.

Забавная история получилась и с белорусской песней. У властей в Минске, очевидно, очередное обострение патриотизма. Там решили, что в Дюссельдорфе должна прозвучать песня I Am Belarussian («Я белоруска») в исполнении неизвестной певицы Анастасии Винниковой. Как и у Воробьева, никаких музыкальных достижений у девушки нет. Зато есть достижения посущественнее – в прошлом году она выступала на новогоднем приеме у Александра Лукашенко. Президент Белоруссии, который слишком трепетно относится к «Евровидению» и лично «разруливает» многие вопросы, связанные с конкурсом, тогда заметил девушку и похвалил ее. Остальное, как говорится, было делом техники. Слова свежесочиненной песни «Я все буду делать по-своему, я становлюсь сильнее с каждым днем» – не иначе, зашифрованное послание белорусской верхушки Европе.

"