Posted 9 декабря 2012,, 20:00

Published 9 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:08

Updated 8 марта, 05:08

Актриса Мелани Лоран

9 декабря 2012, 20:00
В преддверии фестиваля «Французское кино сегодня» в Москве представляла свой режиссерский дебют актриса Мелани ЛОРАН – мстительница Шошанна из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, зажигавшая вместе с мэтром на красной дорожке Каннского кинофестиваля. У хрупкой француженки, всего пять лет назад названной «самой мно

– Мелани, в прошлом году вы были приглашены почетной ведущей церемоний Каннского фестиваля, тогда же вышел ваш музыкальный альбом, и вы дебютировали в режиссуре с фильмом «Родные». Как вы все это совмещаете?

– Сколько себя помню, всегда была увлекающейся натурой. С детских лет. Люблю крайности. И петь, и сниматься в кино, и самой снимать свой выстраданный проект – мне все это близко, все помогает найти свой мир. Родители также занимались искусством, мама – балетный педагог, а отец много работал в озвучивании фильмов. В частности, его голос можно услышать во французской версии «Симпсонов».

– Кого вы могли бы назвать своим крестным отцом в кино?

– Пожалуй, в большей степени Жерара Депардье, который обратил на меня внимание, когда мы с подругой оказались на съемках фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Чуть позже я уже снималась с ним и Кароль Буке в мелодраме «Мост меж двух берегов». Позже актер и режиссер Мишель Блан ввел меня в веселую компанию фильма «Целуй кого хочешь».

– Как изменилось отношение к вам в профессиональной среде после работы в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки»?

– Безусловно, такое знакомство дало «зеленый свет» для работы за рубежом, в частности в США. Где у меня появились проекты, есть свой агент. Гонорары выросли. Всякое бывало... Представьте, малоизвестная французская актриса, и вдруг – Квентин Тарантино. Наверно, меня ненавидели некоторые коллеги. Впрочем, зависть в актерской среде не должна влиять на твои отношения с миром, я так считаю. Нужно уметь выделять свое и не замечать того, что вызывает ненужную суету. Мы дружим с Марион Котийяр (актриса, получившая «Оскар» за роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». – «НИ»), а ей первой удалось заставить заговорить о себе не только во Франции. Она сказала мне в самом начале: «Снимайся, не думай ни о чем постороннем, не бойся, рискуй».

– Режиссура – не женское дело... Никто вам не напоминал об этом расхожем мнении?

– А как же Джейн Кэмпион, например? И вообще я так не думаю. Пускай 90 процентов работающих на площадке – мужчины, пусть, так всегда было. Но если я как режиссер сумела добиться уважения, они будут меня слушать. И слышать. Женщина-режиссер может справиться с мужчинами на площадке, поверьте.

– В вашем фильме «Родные» очень деликатно и в то же время чувственно сняты эротические сцены, есть «химия» между влюбленными мужчиной и женщиной…

– Я подготовила актеров, сказала им, что вся сцена займет не больше трех часов, в результате мы сняли все за два дубля. Знаете, в любовных сценах в кино зачастую все выглядит в упрощенно-романтическом ключе. Например, как надевают презерватив, не принято показывать. А что в этом дурного, если снять интимную сцену красиво, без лишних деталей, но дать ощутить взаимосвязь между любящими? Это есть в жизни, здесь нечего стыдиться. И мы в откровенных сценах поначалу разработали все как в балете, продумали хореографию тел. И все получилось. Здесь нет фальши.

– В главных ролях в вашей картине снялись ваши друзья.

– Мне близка идея киносемьи, людей, близких пусть не по крови, но по духу. С Дени Меноше мы знакомы со съемок у Тарантино, где он впервые прочел мой сценарий «Родных». Ведь этому замыслу пять лет, я непросто шла к своему режиссерскому дебюту.

– Что вас привлекло к работе в фильме «Концерт»? Музыка Чайковского в первую очередь?

– Фигура румынского режиссера Раду Михайлеану, живущего во Франции, его сценарий и предложенная мне роль скрипачки. Было интересно работать с российским актером Алексеем Гуськовым. Я несколько месяцев училась играть на скрипке, но и без дублерши мы, конечно, не обошлись.

– В прошлом году вы стали официальным лицом бренда Dior Hypnotic Poison, сменив Монику Белуччи на этом посту. Что приносит работа в мире моды помимо материальной выгоды?

– Роль денег нельзя недооценивать. Хорошие контракты приносят разнообразие выбора для твоей личной самореализации. Тем более что я хочу продолжать снимать кино, быть актрисой, петь, выпустить новый альбом.

– У вас были кумиры среди актрис, когда вы были ребенком?

– Да, француженки Катрин Денев и Изабель Аджани, а также Джулианна Мур и Одри Хепберн.

– Это правда, что когда вы прочли сценарий «Бесславных ублюдков», то первый, с кем вы поделились радостью, был ваш дедушка?

– Я почти ликовала: «Я убью Гитлера!» С дедушкой мы вместе еще раз прочли сценарий, и он сказал мне: «Ты должна это сделать, постарайся».

"