Posted 9 ноября 2014,, 21:00
Published 9 ноября 2014,, 21:00
Modified 8 марта, 04:11
Updated 8 марта, 04:11
Вопрос рассматривался в отсутствие Клеймана. Сначала слово было предоставлено Солоницыной, упиравшей на то, что организаторские качества Клеймана слабее научных, вследствие чего он не смог получить здание под музей и теперь хранит фонды в неподходящих условиях, где они «лежат мертвым грузом», и нерадиво ими занимается, ссылаясь на нехватку сотрудников. На вопрос, в чем причина конфликта – неужели же сотрудники против систематической описи фондов и против того, чтобы музею было выделено оборудованное хранилище, – Солоницына ответила, что причина – в неготовности коллектива музея к переменам к лучшему.
Далее выступили заместитель Михалкова Геннадий Полока и руководитель «независимой» экспертизы Олег Иванов, обвинившие Клеймана в том, что он систематически отклонял предлагавшиеся ему помещения для музея. Следующим взял слово киновед Валерий Фомин, высказавшийся в том духе, что у сотрудников музея накопилось так много негатива («неудовлетворенности и отчаяния»), что они не смогли оценить позитив в лице Солоницыной, чьи деловые и руководящие качества он, Фомин, высоко ценит. И намекнул, что истинная причина конфликта – в некой общей «трещине», которую «трудно лечить».
Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Андрей Шемякин заметил, что если цель заседания – поддержать Солоницыну, то не стоило огород городить, а если цель – разрешить конфликт, то надо провести слушания с участием всех заинтересованных сторон. И добавил, что ситуация в музее – лакмусовая бумажка, по которой можно судить, существует ли российское кинематографическое сообщество как таковое или же оно расколото на два непримиримых лагеря. За ним выступил киновед и культуролог Кирилл Разлогов, указавший, что одной из причин конфликта стало несоблюдение формальных процедур при назначении директора – не было ни конкурса, ни обсуждения, из-за чего легитимность назначенного директора была поставлена под сомнение.
В свою очередь сотрудница НИИК Наталья Нусинова сказала, что конфликт вышел далеко за пределы музея, сравнила нынешнюю ситуацию с ситуацией во Французской синематеке в 1968 году (когда министр культуры Франции Андре Мальро уволил ее директора и основателя Анри Ланглуа, но был вынужден отменить свой приказ из-за общественного возмущения) и высказалась за создание общественного совета музея, который мог бы найти выход из положения.
Слово осталось за Никитой Михалковым, который заявил, что никакого раскола среди российских кинематографистов нет, назвал сотрудников музея шантажистами, а международную кинематографическую общественность – «вонючим болотом», высказался против общественного вмешательства в дела Министерства культуры и повторил, что коль скоро сотрудники музея не хотят работать с назначенным директором, то могут идти куда угодно, а их места будут охотно заняты другими. После этого секретариат почти единогласно принял решение поддержать Солоницыну. Против проголосовал Шемякин, воздержался Разлогов.
Шаг назад: сотрудники Музея кино отзывают заявления об уходе