Posted 9 ноября 2011,, 20:00

Published 9 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:07

Updated 8 марта, 02:07

«Звезда Театрала-2011»

9 ноября 2011, 20:00
В декабре в Центральном доме актера уже в четвертый раз пройдет торжественная церемония вручения наград «Звезда Театрала», учрежденных журналом «Театрал» и газетой «Новые Известия». Победители получат фарфоровые статуэтки от знаменитого итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа, изготовленные на старинной чешской мануфакт

Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

Александр АРСЕНТЬЕВ – Бенедикт. «Много шума из ничего» (Театр имени Пушкина)

Несмотря на то что на счету Александра Арсентьева немало ярких ролей в постановках Театра Пушкина, роль Бенедикта можно назвать звездным часом в его актерской карьере. В спектакле Евгения Писарева «Много шума из ничего» главное – гротесковый рисунок роли. Как забавно трансформируется отношение Бенедикта к красавице Беатриче, которую он ненавидит и, похоже, даже руки не протянет ей в трудную минуту. Однако дело заканчивается свадьбой: вчерашние враги становятся любящими супругами.

Интернет-пользовательницы настолько очарованы внешностью Арсентьева и его актерскими способностями, что ходят на постановку по нескольку раз. «Арсентьев–Бенедикт по-мужски обаятелен, замечательно насмешлив, невероятно трогателен в роли влюбленного и прекрасен в одном белье, – рассказывает о своих впечатлениях yulushka. – Как чудесно меняется его Бенедикт от гордеца и острослова, не признающего семейную жизнь, не знающего настоящую любовь, до нежного и заботливого кавалера. Поющая плюшевая игрушка с сердечком, которую он дарит Беатриче на свидании, потрясающе иллюстрирует эту удивительную метаморфозу, подчеркивая, что сам Бенедикт окончательно плюшевым не стал и не станет никогда».

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА «ЛЕНКОМ»

Сергей СТЕПАНЧЕНКО – Пуговичник. «Пер Гюнт» («Ленком»)

Ленкомовец Сергей Степанченко – артист темпераментный, и на первый взгляд его стихия – комедия. Однако в драме «Пер Гюнт» роль Пуговичника в исполнении Степанченко поворачивает действие в философское русло. В бесстрастных репликах-суждениях его Пуговичник подталкивает Пер Гюнта к осознанию собственной жизни. Здесь в ход идет ирония артиста: философскую роль он играет не без налета комедийности. Но для Марка Захарова и Сергея Степанченко этого мало: по сути, Пуговичник превращается в мистическую фигуру, как некий проводник, который переводит Пер Гюнта из одного мира в другой. Порой кажется, что все жизненные коллизии Пер Гюнта проходят через сердце Пуговичника.

Зрителей не оставляет в покое вопрос: кто же герой Сергея Степанченко? «Родственник Мефистофеля, определявший «путь» Пера и открывший ему глаза на бесцельность прожитой им жизни» (так пишет о нем annamoskvina) или просветленный учитель? «На протяжении всего спектакля время от времени на сцене появляется Пуговичник, он же дядюшка Пер Гюнта. Он играет большую роль в его жизни, он как бы его духовный наставник, а по совместительству – его совесть. Он учит Пера жизни, указывает на его ошибки и пытается объяснить ему, что он тратит время впустую. Пер задает ему вопрос: «Кто я, дядя?» На что тот отвечает: «Эм…дай-ка подумать. Никто», – анализирует характер героя Степанченко coscienza.

"