Posted 9 ноября 2008,, 21:00

Published 9 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Каким было минувшее пятилетие для театра?

9 ноября 2008, 21:00
В кулуарах церемонии лауреаты и почетные гости ответили на вопрос «Новых Известий»

Мария МИРОНОВА, актриса Театра «Ленком»:

– Мне кажется, что основная тенденция (это, наверное, не только театра касается, а вообще искусства) состоит в том, что в эти годы сформировалось новое поколение. Это и поколение театральных режиссеров, и театральных актеров. И в кино то же самое происходит. Не хочу сравнивать нынешний диапазон театральных методов с эпохой, скажем, Мейерхольда, но то, что пришло новое поколение и создает интересные формы, – это совершенно точно. Боюсь прогнозов, но, надеюсь, скоро мы заметим плоды этого пятилетия.



Владимир ЭТУШ, актер Театра имени Вахтангова:

– Поскольку я в театре не пять лет, а шестьдесят пять, то считать по пятилетиям мне сложно. Хотя, бесспорно, я слежу за развитием нынешнего искусства. Подчас радуюсь, иногда огорчаюсь. Особенно меня беспокоит судьба нашего Театра Вахтангова. Как вы знаете, у нас сменился режиссер. Правда, он еще мало сделал в театре, чтобы делать выводы. Вчера была премьера его первого спектакля на нашей сцене. И признаюсь, мне интересно, как общественность отнесется к этому неоднозначному произведению.



Вера ВАСИЛЬЕВА, актриса Театра сатиры:

– Время того направления в искусстве, когда все переворачивалось с ног на голову, сейчас заканчивается. Мне почему-то кажется, что у публики есть потребность в прежнем театре. Ни в коем случае не в советском, конечно. Я чувствую, что публика идет на достойные психологические спектакли, которые обращаются к человеческой душе, и принимает их с очень большим энтузиазмом. При этом у нас была как бы борьба со зрителем: придет ли он в наш театр на такой спектакль? Когда мы поставили «Таланты и поклонники», были трудности со зрительным залом. Но постепенно – а постановка идет уже четыре года – от спектакля к спектаклю она становится более желанной и собирает полный зал.



Марк РОЗОВСКИЙ, режиссер, руководитель театра «У Никитских ворот»:

– Пять лет – это очень короткий отрезок в жизни театра. И я не могу сказать, будто в театральной жизни что-то резко поменялось. Я не сторонник провозглашать какие-то кризисы в театре, хотя с точки зрения иных критиков, театр пребывает в кризисе постоянно. В каждую эпоху мы найдем публикации, в которых театральная общественность осуждает современный театр. Между тем театры полны. И далеко не всегда полны на каких-то бульварных произведения, коммерческих халтурах.



Петр ФОМЕНКО, режиссер, руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко»:

– Нынешний театр мало отличается от театра прежних лет в том смысле, что в нем сохранились как положительные, так и отрицательные тенденции – как было во все времена театра. И не только в России. Что касается конкретного ощущения, то это предмет для большого разговора, коротко я не смогу охарактеризовать минувшее пятилетие.

"