Рус
Eng
Преподаватель в ужасе: студенты-гуманитарии не знают истории вообще!

Преподаватель в ужасе: студенты-гуманитарии не знают истории вообще!

10 сентября , 10:17Культура
В нашей стране многие получают высшее образование, но образованных среди них ничтожное количество

Известный российский филолог Дина Магомедова недоумевает в своем блоге, почему современные студенты не знают истории даже на самом элементарном уровне:

«Нет, я понимаю: всего знать нельзя, книг всех не перечитать.

И все же...

После сегодняшнего экзамена - сдают задолженности "с комиссией", русская литература XI - XVIII вв.

Девушка не знает, кто такой Александр Македонский.

Девушка не знает, какой русский царь стал посылать русских юношей учиться в Европу.

Девушка не знает, что в 1702 году Петербурга еще не было.

На замечание, что филологу вообще-то следует знать такие вещи, отвечает: "А я не филолог" (учится на Истфиле!). На вопрос "Кто же вы?" - отвечает: "Компаративист". - "А по какому направлению?" - "Германистика".

На малое (но все же переводное) количество баллов обижается.

Ее подруга и однокурсница смотрит на нас "С выраженьем на лице": "Пошли, тут на халяву не проканает".

К счастью, и сегодня были совсем другие...»

Под стать посту были и комментарии коллег Магомедовой:

- Вспомнила рассказ Д.Е. Максимова. Ему сдавала вступительный экзамен юная девица. Он спросил, кто такой Демон. Она ответила: «Дэмон был злой дух. Он летал». Она точно поступала на филфак ЛГУ.

- Недавно прочел, что 40 процентов британских школьников думали, что Гитлер был тренером немецкой сборной по футболу.

- Когда-то на последнем курсе меня и еще пару однокурсников попросили помочь принять зачет по русскому искусству у филологов-русистов -- принять ласково, по возможности не отправляя никого на пересдачу. Отправили одну девушку, которая из всего этого русского искусства знала одно имя -- естественно, Репина, -- но помещала его в пятнадцатый век.

- Реалии сегодняшнего дня весьма, скажем так, своеобразны.... Массовое явление и не только в гуманитарных областях. Все чаще удивляюсь, как еще у нас что-то работает, летает, двигается. Много людей с высшим образованием, а образованных на порядки меньше. Зачастую получение образования сводится к освоению пользования интернетом и некоторым капиталом для оплаты услуг "консультантов", даже не вникая в тему, меня всегда настораживают молодые так называемые специалисты, которые заявляют, что имеют два или три высших образования и гордятся этим. Лучше бы хоть одно, зато основательное получили!

- Я долго работала со студентами, которые сдавали ЕГЭ по истории на очень высокие баллы (потом этот экзамен отменили). Практически у всех не было никакого, не малейшего представления об историческом процессе. Такое чувство, что истории в школе просто нет. Ни знаний, ни понимания. А экзамен да, считается очень трудным. Его на факультете, где я работала, отменили именно потому, что при таком наборе ЕГЭ было трудно набирать студентов на контракт.

- Мое любимое из опыта преподавания в СПбГУКИ – «Петр I изобрел книгопечатание. Да, печатный станок изобрели до него, но он первый сообразил, что на нём можно печатать книги. Увидел этот станок в Голландии - и сообразил»...

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter