Posted 9 сентября 2007,, 20:00

Published 9 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:30

Updated 8 марта, 08:30

«Италия ко мне благосклонна»

«Италия ко мне благосклонна»

9 сентября 2007, 20:00
В субботу завершился 64-й Венецианский международный кинофестиваль. Результаты были оглашены на церемонии закрытия, которую провели актриса Стефания Сандрелли, директор фестиваля Марко Мюллер и председатель жюри основного конкурса режиссер Чжан Имоу. Главный приз за лучший фильм вручили тайваньскому кинорежиссеру Энгу

Режиссер Энг Ли не первый раз получает «Золотого льва».

В 2005 году он уже был лидером фестиваля. Тогда его наградили за самый скандальный фильм о гомосексуалистах «Горбатая гора». На этот раз режиссер представил картину с не менее громким названием – «Порочная связь». Ее действие происходит в годы Второй мировой войны в оккупированном японскими войсками Шанхае. В этой картине тоже присутствуют эротические сцены, причем жесткие, но, правда, уже между мужчиной и женщиной. Режиссер утверждает, что секс – это его средство познания человеческой природы. Был отмечен и Родриго Прието – как лучший оператор фильма. Интересно, что «Порочная связь» в рейтингах критиков особо не выделялась, уступая жесткой, снятой почти в документальной стилистике картине Брайана Де Пальмы «Отредактировано», повествующей о войне в Ираке. Известному американскому режиссеру вручили «Серебряного льва» за лучшую режиссуру.

Специальный приз жюри поделили между картинами тунисского режиссера Абделатифа Кешиша «Крупа и барабулька» (где действие развивается вокруг приготовления популярного в странах Магриба кус-куса) и авангардного американца Тодда Хейнса. В его фильме «Меня там нет» певца Боба Дилана сыграли сразу пять актеров и одна актриса (!). Ее-то, Кейт Бланшетт, перевоплотившуюся одну из ипостасей Боба Дилана, и наградили Кубком Вольпи. Аналогичной награды, за лучшую мужскую роль, удостоен Брэд Питт за работу в картине Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

Для российского фильма «12» Никиты Михалкова был придуман особый приз, вне номинаций фестиваля. Вольный ремейк «Двенадцати разгневанных мужчин» Сидни Люмета, адаптированный к российской действительности, был показан в последний конкурсный день. И, вероятно, не отметить давнего лауреата Венеции (в 1991 году он уже получил «Золотого льва» за фильм «Урга. Территория любви») было непросто. Потому и родился специальный «Лев». Награду вручали с формулировкой – «за способность с безграничным мастерством и гуманизмом исследовать бытие во всей его сложности». Фильм отмечен как коллективная работа, и поэтому режиссер выразил большую благодарность актерам – Сергею Маковецкому, Алексею Петренко, Сергею Гармашу, Валентину Гафту и другим. А вообще-то, как правильно отметил сам Михалков, – «Италия ко мне благосклонна, и я бесконечно ей за это благодарен». Поэтому странно было слышать в репортажах Первого канала («соучастника» в производстве картины) о «триумфе российского кино». Все же следует как-то объективно оценивать призовой расклад.

В конкурсе же короткого метра российская «черная» комедия «Люди из камня» Леонида Рыбакова (впервые прогремевшая на «Кинотавре»-2007) удостоена Специального упоминания жюри с ремаркой «за юмористическую и радикальную метафору реальной ситуации».

За выдающийся вклад в искусство кино премию получил американский режиссер Тим Бертон. А итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи, которому изначально хотели вручить эту награду, получил просто почетного «Золотого льва». От награды же «за вклад в кинематограф» он категорически отказался только потому, что, как правило, подобный приз присуждается режиссерам, завершившим свою карьеру. У Бертолуччи же еще масса планов. Удивительно, что 49-летнего Тима Бертона, который также еще не собирается на пенсию, награда не смутила.

А накануне закрытия фестиваля был оглашен фаворит из «голубого» списка. Победителем новой премии, присуждаемой за освещение проблем гомосексуалистов, стал фильм Эда Ратке с фильмом «Скорость жизни». Его отметили за: «исполненный сочувствия рассказ о гомосексуальных проблемах, бросающий свет на гомофобию американского общества последних тридцати лет».

"