Posted 9 июля 2007,, 20:00

Published 9 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

«Броневой», – подумало жюри

9 июля 2007, 20:00
На завершившемся 42-м международном кинофестивале в Карловых Варах российские картины без внимания не остались. Сергей Пускепалис, для которого роль в фильме «Простые вещи» стала дебютом в кино, награжден как лучший мужской исполнитель, а Леонид Броневой, сыгравший в той же ленте и не появлявшийся до этого на экране ок

«Простые вещи» с их разрешимым конфликтом поколений – благодушным диалогом между старостью и зрелостью, умудренным опытом и средним возрастом, удачно вписались в контекст конкурсных фильмов. В конкурсе Карловых Вар было много драматичных и вполне жизненных историй, хотя все они решались слишком просто, утрачивая на экране эмоциональный накал и внутренний нерв, выливаясь в малоубедительный, неуверенный «хеппи-энд». Возможно, поэтому «Хрустальный глобус» за лучший фильм жюри присудило самой яростной и энергичной картине конкурса – «Проклятому городу» модного исландца Балтазара Кормакура. Его нордическая депрессивность и северная мрачность восходят к исключительно исландскому характеру, отчего фильм и стал хитом у себя на родине, производящей, по словам режиссера, всего пять лент в год.

В центре «Проклятого города» – мотив «дурной крови», вернее, смертельной болезни, передаваемой по наследству от отцов к детям, от дедов к внукам... Кровные узы становятся в буквальном смысле кровавыми, строясь на насилии и мести, агрессии и непонимании, замыкаясь в безвыходный, фатальный круг. Эта проблематика особенно актуальна для маленькой Исландии, в которой «все друг другу родственники». Кормакур явно хотел сделать что-то большее, чем эффектно запутанный детектив. Но трагический пафос все же уступил место голой и довольно тяжеловесной жанровой конструкции, в которой чего только нет – и маньяки, и реальные скелеты в шкафу, и эксгумация трупов, и забальзамированные мозги жертвы как главный ключ к разгадке преступления… Тем не менее «шекспировский» замах и запал Кормакура многим показались важнее скромного, непретенциозного, но чересчур гладкого труда остальных конкурсантов.

Лучшей актрисой фестиваля признана испанка Эльвира Мингез за роль в картине «Целомудрие» – семейной драме, в которой самые близкие люди оказываются самыми разобщенными, не будучи в состоянии ни поделиться своими проблемами, ни разрешить их в одиночку. Приз за режиссуру получил норвежский фильм «Искусство негативного мышления» Барда Брейена, который тоже анализирует замкнутую «ячейку общества». Речь идет о коммуне инвалидов и неудавшихся самоубийц, которые собрались вырабатывать позитивное отношение к реальности на специальных курсах, но в итоге удостоверились, что трезвое отчаяние и отсутствие иллюзий куда лучше наносного прекраснодушия.

РОССИЙСКОЕ КИНО ОТЛИЧИЛОСЬ И В ШВЕЙЦАРИИ

Фильм «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского, снятый по одноименной повести братьев Стругацких, удостоен сразу двух наград 7-го Международного фестиваля фантастических фильмов, завершившегося в воскресенье в швейцарском городе Невшатель (Neuchatel International Fantastic Film Festival, NIFFF). Картине присуждены вторая премия – «Серебряный нарцисс» и специальная премия жюри как лучшему европейскому полнометражному фильму. Россию на фестивале также представляла картина «Дневной дозор» (2005) Тимура Бекмамбетова. Всего в конкурсной программе были представлены 14 фильмов из России, США, Великобритании, Японии, Швеции, Дании, Финляндии, Аргентины и Новой Зеландии.


По материалам Newsru.Com

"