Posted 9 июня 2008,, 20:00

Published 9 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

Возлюбленные студенты

Возлюбленные студенты

9 июня 2008, 20:00
Целый месяц театральный Центр «На Страстном» отдан под IV международный театральный студенческий фестиваль «Твой шанс». Российская программа представлена десятью театральными школами из Москвы, Ярославля, Саратова, Оренбурга, Орла, Санкт-Петербурга, Калуги, Тамбова, Сургута и Магнитогорска. В международную программу вк

Поначалу студенческий фестиваль «Твой шанс» воспринимался чем-то вроде юниорских игр в спорте, как событие сугубо внутрицехового значения. Этакое подспорье худрукам театров и театральных агентств по поиску перспективных начинающих. Однако появление нескольких перспективных студенческих коллективов, прежде всего выпускников Сергея Женовача, Олега Кудряшова, Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, резко изменило ситуацию. Студенческие спектакли стали зоной повышенного ожидания. Недаром главным призом «Твоего шанса» станет поездка спектакля-лауреата на Авиньонский фестиваль и возможность целый сезон показывать победную постановку на сцене Центра «На Страстном». В списке победителей предыдущих сезонов числятся исключительно столичные постановки. Но иностранные гости этим летом своим присутствием разнообразят палитру афиши и дадут возможность посмотреть тенденции и моды мировых театральных школ.

Хэдлайнером фестиваля стал итальянский «Пикколо театро ди Милано» – Театр Европы. Основанный легендарным режиссером Джорджо Стреллером, этот коллектив не раз гастролировал в России, и недаром у любого театрала сжимается сердце от одного любимого названия «Пикколо театро». В этот раз молодые студийцы привезли постановку режиссера Массимо Де Франковича «Возлюбленные» по пьесе Карло Гольдони. Сюжет и характеры этой не слишком известной за пределами Италии пьесы (одной из 260 в наследстве отца итальянской комедии) вполне традиционны: юные возлюбленные, комические старики, многочисленные ссоры и недоразумения, которые счастливо разрешаются в финале веселой свадьбой.

Комического дядюшку сыграл сам постановщик спектакля и педагог Массимо Де Франкович. И в его трактовке дядюшка оказался кем-то вроде самодура-режиссера, который своими высокопарными речами и дурацкими поступками дает необходимые толчки сюжету и ведет действие к развязке. Минимум декораций (несколько резных стульев, бархатная кушетка), минимум реквизита (массивные столовые приборы, письма, нож), богатые костюмы (декольтированные наряды у женщин, камзолы и туфли с пряжками у мужчин). Актеры играют на таком бешеном темпераменте, что персонажи Гольдони иногда кажутся людьми в состоянии белой горячки: судорожные жесты, реплики, которые кричатся, а не произносятся, подчеркнутая мимика. Знаменитый итальянский темперамент здесь не умеряется ни вкусом, ни строгостью постановщика.

Самый доброжелательный критик будет размышлять, «из какого сора» уличных крикливых представлений вырос великий итальянский театр. А поклонникам основателя «Пикколо театро» остается только вздыхать о том, как быстро улетучиваются великие театральные наследия в руках у нерадивых потомков.

"