Posted 9 апреля 2012,, 20:00

Published 9 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:45

Updated 8 марта, 05:45

Фрэнсис Форд Коппола дал мастер-класс в Москве

Фрэнсис Форд Коппола дал мастер-класс в Москве

9 апреля 2012, 20:00
Фрэнсис Форд Коппола дал мастер-класс в Москве

В минувшие выходные российскую столицу посетил легендарный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, которому в субботу исполнилось 73 года. В России он бывал еще в советское время и позже – в качестве гостя церемонии вручения премии «Золотой орел». В этот приезд обладатель пяти премий «Оскар», создатель «Крестного отца», «Дракулы» и «Апокалипсиса сегодня», глава кинематографической династии и знатный винодел провел в столице три насыщенных дня. Ходил в музеи, провел мастер-класс с молодыми кинематографистами, участвовал в круглом столе на тему «Инвестиции в кино», а главное – лично представил на московской премьере свою новую работу «Между». Это третья картина Копполы, которую он снимал, опираясь на три поставленных для себя в последние годы правила: минимальный бюджет, оригинальный сюжет и личностная составляющая. Об этом режиссер рассказывал на мастер-классе, объясняя, что именно сегодня, когда у него уже есть репутация, он может позволить себе снимать кино, опираясь на идеалы юности, когда не было современных средств и технологии кинопроизводства были иными. «Фильм «Между» – сочетание готического романа, очень личной для меня истории и отчасти моя дань жанру хоррора, с которого я начинал свою карьеру, будучи протеже Роджера Кормана», – отметил Коппола. На пресс-показе нового фильма мэтра присутствовали российские режиссеры Андрей Смирнов и Владимир Хотиненко с женами, актриса Ольга Хохлова и другие деятели отечественного кино- и телебизнеса.

Начинающим режиссерам Коппола так разъяснил свое понимание кинопродукта, рожденного вне студий-лидеров: «Проект, находящийся на самофинансировании, имеет ограниченный бюджет, но зато свободен от присутствия продюсеров, дистрибьюторов и инвесторов, которые могут мешать творческому процессу. Личностный элемент подразумевает, что я могу узнать что-то новое о себе самом. Оригинальная же история избавляет меня от необходимости подстраиваться под других, сокращать или адаптировать произведение, созданное другим человеком». Вообще, будучи мегапрофессиональным кинематографистом, Коппола признает лишь одну величину среди классиков – режиссера Акиру Куросаву. И замечает, что кино и магия всегда были очень близки друг к другу: «Самые первые люди, которые создавали кино, были волшебниками».

"