Posted 9 апреля 2009,, 20:00

Published 9 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:29

Updated 8 марта, 07:29

Мой ласковый и нежный Маркс

Мой ласковый и нежный Маркс

9 апреля 2009, 20:00
В Московском центре международной торговли завершились показы в рамках традиционной «Русской недели моды». Несмотря на кризис, о котором не говорит только ленивый, и призывы экономистов к скромности и сдержанности, коллекции сезона осень-зима 2009–2010 наверняка многим запомнятся обилием дорогих мехов и кожи, а также б

Аналитики гламура не устают обсуждать, как кризис ударил по мировым Неделям моды, насколько резко сократилось число звездных участников и почему дефиле моделей стали значительно короче. Впрочем, создается впечатление, что глобальные потрясения обошли стороной отечественную индустрию моды. По крайней мере явных отличий Russian Fashion Week этого года от Недель прошлых лет замечено не было: традиционно в расписании значились приглашенные из-за рубежа дизайнеры, а pre- и afterparty проходили в пафосном ночном клубе, недавно открывшемся в столице.

В этот раз отечественное fashion-знамя несли такие старожилы индустрии, как Вячеслав Зайцев, Виолетта Литвинова, Елена Супрун, Юлия Далакян, Александр Арнгольдт, модные дома Bouton, MAINAIM и другие. Дебютировала в рамках RFW и известный политик Ирина Хакамада.

Несмотря на то, что у каждого дизайнера свой почерк, общие тенденции все же прослеживались. Большинство коллекций были выдержаны в бело-серо-черной цветовой гамме. Явно лидировали женственные силуэты с нарочито подчеркнутой талией: либо за счет кроя, либо за счет аксессуаров (ремня или платка). Кому-то удавалось подчеркнуть фигуру даже с помощью корсетных вставок.

Банально, но факт: осенью и зимой мы особенно сильно стремимся к теплу и уюту, а потому в следующем сезоне будут незаменимы изделия из меха, включая муфты, манто, жилетки и даже подобия кардиганов.

Весьма чувственные наряды представил Александр Арнгольдт. И хотя название коллекции «Лаская Карла Маркса» апеллирует к эстетике коммунизма, в каждой модели явно чувствовалось влияние буржуазного мира. Строгий крой компенсировался кичливо-золотым или ярко-алым цветом. А чтобы не отрываться от первоисточника пролетарской идеологии, манекенщицы, выходившие на подиум в стриженой норке, держали в руках гвоздики – символ революции.

Западные коллеги наших модельеров оказались куда как сдержаннее и практичнее. Облачиться в платья-футляры черного цвета предписывает испанский бренд Toni Francesc. Мрачным настроениям вторит итальянский дуэт a.Ve. Эти девушки предложили нашим соотечественницам черные армейские полуботинки, кожаные легинсы и ассиметричный трикотаж. Впрочем, все это отвечает и общемировым стильным тенденциям: кожаные легинсы – must have сезона. Очень светлую и свежую коллекцию продемонстрировала Chicca Lualdi BeeQueen. Приятные глазу пастельные тона, благородные бледные оттенки сирени и розы, теплая сливочно-шоколадная палитра – вот какой увидела осень и зиму итальянская модельер. Использованный в коллекции кашемир только усилил общее ощущение мягкости и женственности. Но образ, пожалуй, показался бы слишком скучным и продуманным, если бы не массивные браслеты на обоих запястьях, более всего похожие на кандалы.

Однако все меркнет по сравнению с показом истинного мэтра модной индустрии – JC de Castelbajac. Немолодой уже модельер, он не разочаровал поклонников: известный своей любовью к китчу, дизайнер создал коллекцию, вдохновленную юмористической программой «Маппет-шоу». Безусловно, эта одежда не для всех и не для каждого. Немного найдется мужчин, способных надеть рубашку под маленького лягушонка Кермита – одного из главных персонажей шоу. Равно как не каждая дама решится бросить вызов мировым финансовым проблемам платьем в виде долларовой купюры или золотой карты Visa.

"