Posted 9 апреля 2007,, 20:00

Published 9 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

Марк Алмонд

9 апреля 2007, 20:00
Накануне своего московского концерта Марк АЛМОНД ответил на вопросы «Новых Известий».

– В нынешний свой приезд вы проводите в России всего один концерт. В чем причина столь скудных для вас гастролей?

– У меня очень строго расписан гастрольный график. А то я бы, конечно, задержался подольше, я ведь очень люблю Россию.

– За что же вы так ее полюбили?

– Безусловно, Россия – великая, очень важная страна. Но все же для меня главное, что это душевная страна. Вообще-то, если честно, каждый народ по-своему душевен. Русским свойственна отчаянность, но Россия еще и умиротворяет, поэтому я с таким интересом и удовольствием записал свой «Русский альбом – Сердце на снегу». Ведь мне пришлось тогда нелегко, я то и дело летал из Лондона в Москву, из Москвы в Лондон. Но зато я работал с такими легендами, как Алла Баянова и Людмила Зыкина – по-другому про них и не скажешь.

– Но вы записывались и с другого рода музыкантами – Ильей Лагутенко, Борисом Гребенщиковым…

– Они фантастически одаренные люди. И они мне очень помогли. Благодаря вообще всем этим людям работа над русскими песнями остается пока что главным событием моей жизни.

– Какие русские песни вам нравятся больше всего?

– «Полюшко широкое», «Две гитары», «Ах, эти темные глаза…», «Журавли», «Только раз бывает в жизни встреча», «Белой акации гроздья душистые»… Мне очень интересен Вадим Козин – и не только его песни, но и его невероятная судьба. Такой колоссальный успех в СССР, потом лагеря... Вы знаете, что он пел в Тегеране перед Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем? Это великий певец.

– На концертах многие обращают внимание на ваши татуировки. Почему у вас на левом плече – черт, а на правом – ангел?

– Я человек и состою из двух половин. Слева у меня Мистер Черт, а справа – Леди Ангел, и они постоянно борются между собой. Мое же сердце находится где-то между ними.

– А вы вообще верующий человек?

– Не могу сказать, что я религиозный, так как хожу в храмы совсем нерегулярно. Но интерес к духовным традициям у меня как раз очень большой. Меня волнует все, что связано с духовным поиском. Мне интересны принципы и символы религий. Я знаю, что мне есть за что покаяться и никогда не забываю об этом. Наверное, вы спрашиваете меня на такую тему в связи с Пасхой... Когда я приезжал в Россию прошлой или позапрошлой весной, видел крестный ход – людей, обходивших храм во главе со священником. Если бы вы только знали, как я полюбил смотреть в России на крестный ход!..

– А почему же вас – такого милого человека – в таком случае нарекли «великим грешником»?..

– За «милого» спасибо. Редко меня так называют. А грешник –это и есть вторая половина моего существа.

– Но грешники не любят животных. А мне сказали, что с вами как раз наоборот…

– Мне нравятся животные, которых нельзя погладить, ну вот таких «больших кошек», например, я имею в виду гепарда, леопарда, а еще большого орла. То есть таких, которых дома не держат. А дома у меня маленький попугайчик.

"